Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:52, отчет по практике

Краткое описание

В ходе практики изучили план воспитательной работы класса, освоили диагностику воспитательных возможностей классного коллектива.
Ознакомились с целью, формами, и направлениями внеклассной работы по информатике, так же, ознакомились с оборудование школьного кабинета вычислительной техники, его функциями, документацией, программным обеспечением и оформлением.
Освоили методику проведения внеклассных мероприятий и научились их анализировать.
Приняли активное участие в проведении внеклассного мероприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Alexandr.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

1. «Я – Человек» (соответствует  нравственному, духовному, семейному  и интеллектуальному воспитанию  и предполагает образование и  воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

 

2. «Моя Родина» (соответствует  патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

 

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психо-активных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

 

4. «Мир прекрасного» (соответствует  эстетическому воспитанию и предполагает  организацию деятельности по  развитию эстетического вкуса,  творческих способностей и задатков  на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

 

Структура социального паспорта учащихся

Классный руководитель     Количество учащихся –

Неполные семьи             Количество детей в них -

Ф.И.О., год рождения ребенка

Ф.И.О. родителей

Кем воспитывается:

1. отец; 2. мать; 3.мать-одиночка


 

Многодетный семьи            Количество детей в них -

Ф.И.О., год рождения ребенка

Ф.И.О. родителей

Количество детей (поименно, местонахождение)


 

Дети «группы риска»

 

Ф.И.О., год рождения ребенка

Ф.И.О. родителей

Причины


 

 

Список учителей-предметников 7 “В” класса

 

  1. Русский, Литература – Маркосян Татьяна Алексеевна, кааб. №24;
  2. Алгебра, геометрия – Жирных Светлана Александровна, кааб. №36;
  3. История, общество. – Жукова Оксана Васильевна, каб. №38;
  4. Биология – Трапуникова Елена Юрьевна, кааб. № 32;
  5. География – Борисова Мария Викторовна, кааб. №25
  6. Иностранный – 1) Куликова Галина Павловна;

2) Новикова Фаина Ильинична;

  1. Информатика – Бирих Эмиль Владимирович; Горшкова Анастасия Андреевна; каб. № 28/29
  2. Технология – Величко Людмила Николаевна;
  3. Физкультура – Панарина Виктория Васильевна;
  4. ИЗО – Исаева Антонина Петровна;
  5. МХК – Борисенко Татьяна Ивановна;
  6. ОБЖ – Коваленко Виктор Федорович.

 

 Классный руководитель 7 “В” класса

 

Попова Лариса Валентиновна:

 

Должностные обязанности  классного руководителя:

 

  1. Ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
  2. Осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
  3. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
  4. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
  5. Организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
  6. Заботится о внешнем виде учащихся;
  7. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
  8. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
  9. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
  10. Контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  11. Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
  12. Способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
  13. Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
  14. Проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
  15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;
  16. Осуществляет проф. ориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
  17. Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
  18. Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

План воспитательной работы на первую четверть (по информатике)

 

Название

форма

цели

Медиа-безопасность

Классный час

Образовательная: проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.

Развивающая: развитие познавательных способностей школьника; развитие интереса к информатике.

Воспитательная: воспитание у учащихся устойчивого интереса к информатике; формирование нравственных качеств личности: воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.

Изучи Интернет – управляй им

Интернет олимпиада

Образовательная: оценить знания учащихся в области “интернет”, а так же поисковые системы.

Развивающая: развитие познавательных способностей школьника; развитие внимания и интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание у учащихся стремления к познанию, усидчивости, интерес к предмету информатика.

Школьный этап Всероссийской  олимпиады по информатике

Олимпиада (для младших  классов – в традиционной форме, для старшеклассников – интернет-тур)

Образовательная: оценить знания учащихся в области “интернет”.

Развивающая: развитие познавательных способностей школьника; развитие внимания и интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание у учащихся стремления к познанию, усидчивости, интерес к предмету информатика.

Краевая многопредметная  дистанционная олимпиада школьников Интеллект по предмету информатика

Дистанционная олимпиада

Образовательная: оценить знания учащихся в области информатики.

Развивающая: развитие познавательных способностей школьника; развитие внимания и интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание у учащихся стремления к познанию, усидчивости, интерес к предмету информатика.


 

 Оснащение кабинета информатики

 

 
ПО в кабинетах информатике

 

 

 

Программное обеспечение  кабинета информатики

Состав программного обеспечения

Системное программное  обеспечение

Операционная система  – Windows и Linux

Антивирусные средства – Kaspersky

Прикладное программное  обеспечение

Офис – MS office 2007

Архиватор – zip/rar

Turbo Pascal 1 2 3

Visual Basic

Управление сетью:

Foglight Network Management System (NMS)


 

Требования к кабинету ОИВТ

 

 

Требования

Наличие

1

Экран (на штативе или  настенный)

+

2

Мультимедиа проектор

+

3

Персональный компьютер  – рабочее место учителя

+

4

Персональный компьютер  – рабочее место ученика

+

5

Принтер лазерный

+

6

Принтер цветной

-

7

Принтер лазерный сетевой

+

8

Сервер

+

9

Источник бесперебойного питания

+

10

Комплект сетевого оборудования

+

11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

+

12

Специальные модификации  устройств для ручного ввода  текстовой информации и манипулирования  экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения

+

13

Копировальный аппарат

+

  14

Устройства создания графической информации (графический  планшет)

-

15

Сканер

+

16

Цифровой фотоаппарат

-

17

Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)

+

18

Цифровая видеокамера

-

19

Web-камера

+

20

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

+

21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки  и наушники

+

22

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

-

23

Внешний накопитель информации

+

24

Мобильное устройство для  хранения информации (флеш-память)

+

25

Бумага 

+

26

Картриджи для лазерного  принтера

+

27

Картриджи для струйного  цветного принтера

+

28

Картриджи для копировального аппарата

+

29

Дискеты

-

30

Диск для записи (CD-R или CD-RW)

+


 

 

Плюс - имеется

Минус - отсутствует

 

 Анализ анкетирования.  Вывод.

Исходя из анкетирования “Что важнее?”, после проведения анализа, мы выявили достаточно нравственную воспитанность школьника, то что, у него сформирована ориентация на другого человека. Так же была выявлена некоторая безнравственная ориентация у меньшинства школьников в классе, об отсутствии интересов окружающих людей, о позиции эгоистической и, возможно, индивидуалистической.

Результаты  анкетирования хранятся в файле (Результаты анкетирования.xls)

 

Внеклассное мероприятие

 

  1. Знакомство с профессией фотографа. Обзор графических редакторов.
  2. Цель

 

Образовательная: изучение основ работы фотографа, обзор современных графических редакторов.

Воспитательная: воспитание в детях дисциплинированности, умении слушать.

Развивающая: развить в детях внимательность, и расширить кругозор знаний.

  1. Участники мероприятия: ученики, классный руководитель, практиканты.
  2. Оформление: проектор, интерактивная доска.
  3. План проведения: Четверг (17.10.13),  в кабинете № 28.
  4. Все дети приняли участие в данном мероприятии, некоторые из них заинтересовались данной профессией.
  5. Итоговый момент: четко и понятно подведен итог мероприятия, тема себя исчерпала, потребности и желания в изучении данной темы нет, но некоторые из детей хотели бы продолжить изучение данной тематики в дальнейшем.

 

План-конспект проведения внеклассного мероприятия

Слайд 2

История возникновения фотографии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 Ранняя цветная фотография (1915 год)1915 год.

(Ребята, как вы считаете, так что же это такое, профессия  фотографа?)

Слайд 3

Информация о работе Отчет по практике в школе