Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 21:08, отчет по практике
В процессе прохождения практики были использованы разные типы уроков:
Уроки сообщения нового материала;
Уроки формирования знаний, умений и навыков.
В течение практики было проведено 3 урока черчения. В их числе уроки по следующим темам:
• Разрезы прямоугольной изометрической проекции. (8 класс);
• Соединение вида и разреза. (8 класс);
• Графическая работа № 6. Выполнение разреза. (8 класс).
В ходе практики были освоены и применялись следующие методы, приемы и средства обучения:
Метод преподнесения знаний (познавательный);
Метод формирования знаний и умений (практический);
Методы контроля;
Эврестический метод;
Исследовательский метод;
Репродуктивный метод.
Педагогическая практика согласно учебному плану проводилась в качестве преподавателя изобразительного искусства и черчения в МБОУ СОШ № 8 в течение 3 недель с 3 марта 2014 г. по 22 марта 2014 г.
1. Анализ учебной работы:
За время педагогической практики мной было проанализировано 15 уроков студентов, проходивших практику.
В течение практики было проведено 7 уроков изобразительного искусства. В их числе уроки по следующим темам:
Тематика уроков полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.
В процессе прохождения практики были использованы разные типы уроков:
Уроки сообщения нового материала;
Уроки формирования знаний, умений и навыков.
В течение практики было проведено 3 урока черчения. В их числе уроки по следующим темам:
· Разрезы прямоугольной изометрической проекции. (8 класс);
· Соединение вида и разреза. (8 класс);
· Графическая работа № 6. Выполнение разреза. (8 класс).
В ходе практики были освоены и применялись следующие методы, приемы и средства обучения:
Метод преподнесения знаний (познавательный);
Метод формирования знаний и умений (практический);
Методы контроля;
Эврестический метод;
Исследовательский метод;
Репродуктивный метод.
Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это были как младшие классы, так и старшие нам удалось достичь этого без вреда для взаимопонимания. Однако, формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними по предмету. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.
Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.
Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу проведения уроков получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, во время занятий принимали участие почти все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.
В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.
Общие выводы по практике:
На педагогической практики я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности. Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности.
В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания изобразительного искусства и черчения. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предметов изобразительное искусство и черчение, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.
В прохождении педагогической практики очень помогали знания, полученные в процессе обучения в БПК, особенно это касается методик преподавания. Кроме того, важны были ценные советы методиста, что, несомненно, помогло в достижении определенных воспитательных целей.