Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
Изучить основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Сформировать активную профессиональную позицию педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
В ходе практики студент решает следующие задачи:
Знакомится со спецификой работы педагога-психолога в школе.
Закрепляет теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.
Формирует практические умения в диагностическом, коррекционно-развивающем и социально-педагогическом направлениях работы педагога-психолога

Содержание

1.Дневник студента-практиканта……………………………………………………….……….3
2.База практики……………………………………………………………………….…………..5
3.Цель практики………………………………………………………………………….……….6
4.Список диагностических методик…………………………………………………….…….....7
5.Психологическое заключение № 1…………………………………………………….……....8
6.Психологическое заключение № 2……………………………………………………….…...10
7.Психологическое заключение № 3……………………………………………………………12
8.Психологическое заключение № 4……………………………………………………....…....16
9.Психологическое заключение № 5…………………………………………………...……….18
10.Диагностика социального взаимодействия в 10 классе………………………………..…….20
11.Анкета для родителей………………………………………………………………….………21
12.Лекция для родителей…………………………………………………………………......…...23
13.Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………28
14.Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения...31
15.Литература………………………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

practica.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Молдова 

Государственный Тираспольский Университет

Факультет психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетная документация по практике

Практика  в школе

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 49_    группы

Специальность: психопедагогика

Воронкова Ирина Александровна

Руководитель-методист:

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

  Кишинев 

2012-2013 
Содержание:

 

  1. Дневник студента-практиканта……………………………………………………….……….3
  2. База практики……………………………………………………………………….…………..5
  3. Цель практики………………………………………………………………………….……….6
  4. Список диагностических методик…………………………………………………….…….....7
  5. Психологическое заключение № 1…………………………………………………….……....8
  6. Психологическое заключение № 2……………………………………………………….…...10
  7. Психологическое заключение № 3……………………………………………………………12
  8. Психологическое заключение № 4……………………………………………………....…....16
  9. Психологическое заключение № 5…………………………………………………...……….18
  10. Диагностика социального взаимодействия в 10 классе………………………………..…….20
  11. Анкета для родителей………………………………………………………………….………21
  12. Лекция для родителей…………………………………………………………………......…...23
  13. Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………28
  14. Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения...31
  15. Литература………………………………………………………………………………………32 

Дневник студента-практиканта

(заполняется студентом совместно  с руководителем практики от  учреждения)

 

Дата

Наименование выполненных работ

Результат деятельности

Примечание

(заполняется руководителем)

1

Знакомство с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики.

Изучение расписания звонков.

Знакомство с планами проведено, расписание звонков изучено.

 

2

Разработка совместно с руководителем  практики плана моей работы, определение  класса и педагога для наблюдения

Знакомство с должностными инструкциями, документацией педагога-психолога среднего образовательного учреждения

Намечен план прохождения практики под руководством школьного психолога, Я ознакомлена с должностными инструкциями и документацией педагога-психолога.

 

3

Присутствие на занятиях, проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации  психологических занятий.

Проведено наблюдение за порядком организации  психологических занятий.

 

4

Знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет проводиться социально-психологическое исследование

Посещение занятий анализируемого класса

Определение группы испытуемых (5 человек), имеющих сходные проблемы развития познавательной или личностной сферы

Знакомство с анализируемой группой и руководителем группы проведено. Группа испытуемых определена.

 

5

Подбор психодиагностического  инструментария для обследования испытуемых

Инструментарий подобран.

 

6

Проведение обследования испытуемых.

Обработка результатов обследования.

Обследование проведено.

 

7

Обработка результатов обследования.

Составление психологического заключения по результатам исследовательской  деятельности, включающее индивидуальные рекомендации по коррекции и прогноз  развития.

Результаты обследования обработаны, составлено заключение.

 

8

Посещение занятий в 10” А” класса, наблюдение за учащимися.

Фиксации наблюдений.

 

9

Проведение исследования межличностных  отношений в  10 “А ”классе.

Исследование проведено.

 

10

Анализ собранных данных.

Проведение анкетирования с родителями, для определения темы лекции.

Анкетирование проведено.

 

11

Обработка результатов анкет.

Составление лекции для родителей.

Лекция составлена.

 

12

Проведение лекции с родителями.

Лекция проведена.

 

13

Подбор материалов для стенда.

Оформление стенда.

Стенд оформлен.

 

14

Подготовка и проведение беседы о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.

Беседа подготовлена и проведена.

 

15

Оформление пакета отчетной документации по педагогической практике.

   

 

 

База практики:

Название учреждения,

адрес и телефон

Фамилия

имя отчество руководителя учреждения

Печать учреждения

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель практики:

Изучить основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Сформировать активную профессиональную позицию педагога-психолога среднего образовательного учреждения.

 

В ходе практики студент решает следующие  задачи:

Знакомится со спецификой работы педагога-психолога  в школе.

Закрепляет теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.

Формирует практические умения в диагностическом, коррекционно-развивающем и социально-педагогическом направлениях работы педагога-психолога

 

Практика ориентированна на формирование следующих умений: изучать, диагностировать психическое состояния ребенка, сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей, а также навыков взаимодействия с  учителями,  администрацией,  родителями,  учащимися.

 

  

По запросу классного руководителя была создана группа из 5 человек  со сходными проблемами развития познавательной сферы: дети не внимательны на уроках, плохо запоминают материал, отстают от других учеников, получают плохие оценки, хотя желание учиться присутствует.

 

Список диагностических методик:

 

1. Методика исследования рефлексивности мышления. (данная методика применена, потому что высокий уровень развития особенностей мышления, например рефлексивности, входящих в структуру обучаемости, обеспечивает легкость и быстроту анализа и обобщения признаков, существенных для решения проблемы. Рефлексивность выполняет функцию контроля и оценки человеком собственных мыслительных действий, дает возможность обнаруживать и учитывать свои ошибки, оценивать правильность поисков новых путей решения задачи.)

2. Методика исследования памяти Джекобсона ( данная методика определяет объем кратковременного запоминания, так как была предъявлена проблема плохого запоминания материала данной группой детей, исследуем у них уровень запоминания при помощи методики Джекобсона, так как проведение данной методики занимает сравнительно небольшой отрезок времени и подсчет результатов можно осуществить практически сразу.)

3. Исследование переключения внимания (выбор данной методики обусловлен тем, что с ее помощью можно описать характер переключения внимания, учитывая особенности концентрации и предложить рекомендации по его развитию)

4. Исследование ситуативной и личностной тревожности.(Методика Ч.Спилбергера, адаптированная Ю.Л.Ханиным)   ( Выбор данной методики был обусловлен неплохими результатами по трем предыдущим методикам, с познавательной сферой у ребенка проблем не выявлено, посоветовавшись с психологом, было решено использовать данную методику.)

 

 

Психологическое заключение № 1

Фамилия имя отчество Алексеев Роман Васильевич

Возраст на момент обследования 16 лет

 

    1. Общая характеристика возрастного развития

Роман- развитый  ребенок, со  слов  классного руководителя мог бы  сталь отличником так как  задатки  есть, но за  счет  того  что часто не  посещает  школу, и  не всегда  выполняет  домашнее  задание его  успеваемость  находится  на  уровне  троечника. Учебой не  интересуется. Очень  стеснительный  ребенок, у  которого  мало  интересов. По словам психолога, ребенок замкнут, неуверен в себе, стеснителен.  Из-за  частых  прогулов не  может влиться в коллектив, и из-за  этого очень комплексует. Выглядит  ребенок опрятно, с взрослыми ведет себя  скромно, приветливо.  Из  любимых предметов в школе рисование, музыка, физическая  культура, по  русскому языку и математике  есть  неуспеваемость. У доски чувствует себя  неуверенно, теряется. Ни  в каких кружках не  занимается,  в будущем хочет стать футболистом.

 

 

    1. Познавательная сфера

 

А) Список диагностических процедур и методик

Название теста, процедуры

Цель

Форма работы

1

Методика исследования рефлексивности мышления

Исследование рефлексивности мышления

Индивид.,

письменная.

 

2

Методика исследования памяти Джекобсона

Определение объема кратковременного запоминания

Групповая, письменная.

3

Исследование переключения внимания

Исследование внимания

Индивид., устная.

4

Исследование ситуативной и  личностной тревожности

Исследование тревожности 

Индивид., письменная.


 

Б) Исследуемые параметры и результаты

Рефлексивность: уровень выраженности рефлексивности высокий, решены все анаграммы. Стратегия решения анаграмм свернутая, для которой характерна сокращенность оценочных действий и слитность их с поисковыми, что позволяет довольно быстро находить верное решение.

Память: Объем кратковременного запоминания  средний, уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти по специальным программам мнемотехники.

Внимание: Уровень переключения внимания средний.

Личностная  тревожность: высокий уровень

Ситуативная тревожность: высокий  уровень

Характерной чертой высокотревожных  людей является склонность к “застреванию” на негативных переживаниях, Сопровождаемых чувством собственной вины, невыполненного долга и т.д. Такие люди проявляют повышенную тревожность даже в отношении мелких житейских проблем и часто бывают нерешительными, неуверенными в себе, живут в постоянном беспокойстве, а иногда и в страхе за свое будущее. Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует также о сниженной эмоциональной устойчивости индивида, его невысоких социально-адаптивных качествах, недостаточной активности, целеустремленности в достижении успехов. Высокотревожные люди постоянно озабочены последствиями своих поступков, пребывают в ожидании возможных неудач, для защиты от которых принимают излишние предосторожности. В то же время они весьма обязательны и ответственны, более склонны к частым сомнениям, перепроверке сделанного.

На фоне высокой тревожности  также развивается низкая самооценка, что еще больше усугубляет ситуацию.

 

Рекомендации:

Работа с тревожным ребёнком сопряжена с определёнными трудностями  и, как правило, занимает достаточно длительное время.        

  Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:

1.Повышение самооценки

2.Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях

3.Снятие мышечного напряжения

 

Рекомендации родителям:

Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).

Будьте последовательны в своих  действиях, не запрещайте ребёнку без  всяких причин то, что вы разрешали  раньше.

Доверяйте ребёнку, будьте с ним  честными и принимайте таким, какой он есть.

 

Рекомендации преподавателям:

 Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте ребёнка с  окружающими.

Чаще используйте упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Чаще обращайтесь к ребёнку  по имени.

Демонстрируйте  образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

Старайтесь  делать ребёнку как можно меньше замечаний.

Используйте наказания лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребёнка, наказывая его.

Не привлекайте  тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.

Не подгоняйте тревожных детей флегматического  и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе 

Хвалите ребёнка  даже за не очень значительные достижения.

Не заставляйте  ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его  сверстники).

 

 

Психологическое заключение № 2

 Фамилия имя отчество:Соколова Анна Вячеславовна

Возраст на момент обследования 16 лет

 

I. Общая характеристика возрастного развития

 

 Аня  не уверена в себе, не может отстаивать свое мнение.  В то же время, доверчива и отзывчива, чем часто злоупотребляют одноклассники. Часто является объектом насмешек. 
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм. 
В ответственных ситуациях теряется, хотя может выполнить данное поручение.

Не участвует  во внеклассных мероприятиях и праздниках.

В эмоциональном плане довольно неустойчивая, ее очень легко вывести из себя. Это говорит о том, что она не обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о незрелости психики.

В будущем Аня мечтает выйти  замуж и родить детей, мысли о  дальнейшей учебе отвергает.

По состоянию здоровья и физическому развитию соответствует показателям развития данного возраста.

Среди интересов исследуемой выявлен  интерес к персональному компьютеру, свободное время Аня готова потратить на виртуальное общение.

 

      1. Познавательная сфера

 

А) Список диагностических процедур и методик

Название теста, процедуры

Цель

Форма работы

1

Методика исследования рефлексивности мышления

Исследование рефлексивности мышления

Индивид.,

письменная.

 

2

Исследование ситуативной и  личностной тревожности

Исследование тревожности

Индивид., письменная.

3

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Исследование самооценки.

Индивид., письменная.

Информация о работе Отчет по практике в школе