Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:48, отчет по практике
Цель практики:
Изучить основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Сформировать активную профессиональную позицию педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
В ходе практики студент решает следующие задачи:
Знакомится со спецификой работы педагога-психолога в школе.
Закрепляет теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.
Формирует практические умения в диагностическом, коррекционно-развивающем и социально-педагогическом направлениях работы педагога-психолога
1.Дневник студента-практиканта……………………………………………………….……….3
2.База практики……………………………………………………………………….…………..5
3.Цель практики………………………………………………………………………….……….6
4.Список диагностических методик…………………………………………………….…….....7
5.Психологическое заключение № 1…………………………………………………….……....8
6.Психологическое заключение № 2……………………………………………………….…...10
7.Психологическое заключение № 3……………………………………………………………12
8.Психологическое заключение № 4……………………………………………………....…....16
9.Психологическое заключение № 5…………………………………………………...……….18
10.Диагностика социального взаимодействия в 10 классе………………………………..…….20
11.Анкета для родителей………………………………………………………………….………21
12.Лекция для родителей…………………………………………………………………......…...23
13.Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………28
14.Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения...31
15.Литература………………………………………………………………………………………32
Министерство образования Респу
Государственный Тираспольский Университет
Факультет психологии
Отчетная документация по практике
Практика в школе
Выполнил:
Студент 49_ группы
Специальность: психопедагогика
Воронкова Ирина Александровна
Руководитель-методист:
______________________________
Кишинев
2012-2013
Содержание:
Дневник студента-практиканта
(заполняется студентом
Дата |
Наименование выполненных работ |
Результат деятельности |
Примечание (заполняется руководителем) |
1 |
Знакомство с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики. Изучение расписания звонков. |
Знакомство с планами |
|
2 |
Разработка совместно с Знакомство с должностными инструкциями, документацией педагога-психолога среднего образовательного учреждения |
Намечен план прохождения практики
под руководством школьного психолога,
Я ознакомлена с должностными
инструкциями и документацией педагога-психо |
|
3 |
Присутствие на занятиях, проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий. |
Проведено наблюдение за порядком организации психологических занятий. |
|
4 |
Знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет проводиться социально-психологическое исследование Посещение занятий анализируемого класса Определение группы испытуемых (5 человек), имеющих сходные проблемы развития познавательной или личностной сферы |
Знакомство с анализируемой группой и руководителем группы проведено. Группа испытуемых определена. |
|
5 |
Подбор психодиагностического инструментария для обследования испытуемых |
Инструментарий подобран. |
|
6 |
Проведение обследования испытуемых. Обработка результатов обследования. |
Обследование проведено. |
|
7 |
Обработка результатов обследования. Составление психологического заключения по результатам исследовательской деятельности, включающее индивидуальные рекомендации по коррекции и прогноз развития. |
Результаты обследования обработаны, составлено заключение. |
|
8 |
Посещение занятий в 10” А” класса, наблюдение за учащимися. |
Фиксации наблюдений. |
|
9 |
Проведение исследования межличностных отношений в 10 “А ”классе. |
Исследование проведено. |
|
10 |
Анализ собранных данных. Проведение анкетирования с родителями, для определения темы лекции. |
Анкетирование проведено. |
|
11 |
Обработка результатов анкет. Составление лекции для родителей. |
Лекция составлена. |
|
12 |
Проведение лекции с родителями. |
Лекция проведена. |
|
13 |
Подбор материалов для стенда. Оформление стенда. |
Стенд оформлен. |
|
14 |
Подготовка и проведение беседы
о профессии педагога- |
Беседа подготовлена и проведена. |
|
15 |
Оформление пакета отчетной документации по педагогической практике. |
База практики:
№ |
Название учреждения, адрес и телефон |
Фамилия имя отчество руководителя учреждения |
Печать учреждения |
1 |
|
Цель практики:
Изучить основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Сформировать активную профессиональную позицию педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
В ходе практики студент решает следующие задачи:
Знакомится со спецификой работы педагога-психолога в школе.
Закрепляет теоретические
Формирует практические умения в диагностическом,
коррекционно-развивающем и
Практика ориентированна на формирование следующих умений: изучать, диагностировать психическое состояния ребенка, сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей, а также навыков взаимодействия с учителями, администрацией, родителями, учащимися.
По запросу классного
Список диагностических
1. Методика исследования рефлексивности мышления. (данная методика применена, потому что высокий уровень развития особенностей мышления, например рефлексивности, входящих в структуру обучаемости, обеспечивает легкость и быстроту анализа и обобщения признаков, существенных для решения проблемы. Рефлексивность выполняет функцию контроля и оценки человеком собственных мыслительных действий, дает возможность обнаруживать и учитывать свои ошибки, оценивать правильность поисков новых путей решения задачи.)
2. Методика исследования памяти Джекобсона ( данная методика определяет объем кратковременного запоминания, так как была предъявлена проблема плохого запоминания материала данной группой детей, исследуем у них уровень запоминания при помощи методики Джекобсона, так как проведение данной методики занимает сравнительно небольшой отрезок времени и подсчет результатов можно осуществить практически сразу.)
3. Исследование переключения внимания (выбор данной методики обусловлен тем, что с ее помощью можно описать характер переключения внимания, учитывая особенности концентрации и предложить рекомендации по его развитию)
4. Исследование ситуативной и личностной тревожности.(Методика Ч.Спилбергера, адаптированная Ю.Л.Ханиным) ( Выбор данной методики был обусловлен неплохими результатами по трем предыдущим методикам, с познавательной сферой у ребенка проблем не выявлено, посоветовавшись с психологом, было решено использовать данную методику.)
Психологическое заключение № 1
Фамилия имя отчество Алексеев Роман Васильевич
Возраст на момент обследования 16 лет
Роман- развитый ребенок, со слов классного руководителя мог бы сталь отличником так как задатки есть, но за счет того что часто не посещает школу, и не всегда выполняет домашнее задание его успеваемость находится на уровне троечника. Учебой не интересуется. Очень стеснительный ребенок, у которого мало интересов. По словам психолога, ребенок замкнут, неуверен в себе, стеснителен. Из-за частых прогулов не может влиться в коллектив, и из-за этого очень комплексует. Выглядит ребенок опрятно, с взрослыми ведет себя скромно, приветливо. Из любимых предметов в школе рисование, музыка, физическая культура, по русскому языку и математике есть неуспеваемость. У доски чувствует себя неуверенно, теряется. Ни в каких кружках не занимается, в будущем хочет стать футболистом.
А) Список диагностических процедур и методик
№ |
Название теста, процедуры |
Цель |
Форма работы |
1 |
Методика исследования рефлексивности мышления |
Исследование рефлексивности мышления |
Индивид., письменная.
|
2 |
Методика исследования памяти Джекобсона |
Определение объема кратковременного запоминания |
Групповая, письменная. |
3 |
Исследование переключения внимания |
Исследование внимания |
Индивид., устная. |
4 |
Исследование ситуативной и личностной тревожности |
Исследование тревожности |
Индивид., письменная. |
Б) Исследуемые параметры и результаты
Рефлексивность: уровень выраженности рефлексивности высокий, решены все анаграммы. Стратегия решения анаграмм свернутая, для которой характерна сокращенность оценочных действий и слитность их с поисковыми, что позволяет довольно быстро находить верное решение.
Память: Объем кратковременного запоминания средний, уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти по специальным программам мнемотехники.
Внимание: Уровень переключения внимания средний.
Личностная тревожность: высокий уровень
Ситуативная тревожность: высокий уровень
Характерной чертой высокотревожных людей является склонность к “застреванию” на негативных переживаниях, Сопровождаемых чувством собственной вины, невыполненного долга и т.д. Такие люди проявляют повышенную тревожность даже в отношении мелких житейских проблем и часто бывают нерешительными, неуверенными в себе, живут в постоянном беспокойстве, а иногда и в страхе за свое будущее. Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует также о сниженной эмоциональной устойчивости индивида, его невысоких социально-адаптивных качествах, недостаточной активности, целеустремленности в достижении успехов. Высокотревожные люди постоянно озабочены последствиями своих поступков, пребывают в ожидании возможных неудач, для защиты от которых принимают излишние предосторожности. В то же время они весьма обязательны и ответственны, более склонны к частым сомнениям, перепроверке сделанного.
На фоне высокой тревожности также развивается низкая самооценка, что еще больше усугубляет ситуацию.
Рекомендации:
Работа с тревожным ребёнком
сопряжена с определёнными
Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:
1.Повышение самооценки
2.Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях
3.Снятие мышечного напряжения
Рекомендации родителям:
Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
Будьте последовательны в
Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Рекомендации преподавателям:
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
Чаще используйте упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
Используйте наказания лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребёнка, наказывая его.
Не привлекайте
тревожных детей к видам
Не подгоняйте
тревожных детей
Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
Психологическое заключение № 2
Фамилия имя отчество:Соколова Анна Вячеславовна
Возраст на момент обследования 16 лет
I. Общая характеристика возрастного развития
Аня
не уверена в себе, не может отстаивать
свое мнение. В то же время, доверчива
и отзывчива, чем часто злоупотребляют
одноклассники. Часто является объектом
насмешек.
Некоторая обособленность проявляется
как защитный механизм.
В ответственных ситуациях теряется, хотя
может выполнить данное поручение.
Не участвует во внеклассных мероприятиях и праздниках.
В эмоциональном плане довольно неустойчивая, ее очень легко вывести из себя. Это говорит о том, что она не обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о незрелости психики.
В будущем Аня мечтает выйти замуж и родить детей, мысли о дальнейшей учебе отвергает.
По состоянию здоровья и физическому развитию соответствует показателям развития данного возраста.
Среди интересов исследуемой выявлен
интерес к персональному
А) Список диагностических процедур и методик
№ |
Название теста, процедуры |
Цель |
Форма работы |
1 |
Методика исследования рефлексивности мышления |
Исследование рефлексивности мышления |
Индивид., письменная.
|
2 |
Исследование ситуативной и личностной тревожности |
Исследование тревожности |
Индивид., письменная. |
3 |
Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси |
Исследование самооценки. |
Индивид., письменная. |