Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_psihologopedagogicheskoi_praktike.doc

— 767.50 Кб (Скачать файл)

3. Третья часть была посвящена  обзору учебных заведений, в которых  ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старалась убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.

4. В заключительной части мероприятия  я отвечала на вопросы учеников, интересовалась их мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают ученикам в профессиональном самоопределении, принимала просьбы и пожелания учеников, касающихся проведения  будущих классных часов.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствует потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. Я же, в свою очередь, старалась приводить как можно больше убеждающих фактов, прислушивалась к мнению учеников, отвечала на возникающие вопросы в порядке их поступления. За время занятия ученики получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих  учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы.

По моему мнению, польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, ученики получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др. дисциплин.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение  в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося и коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Участие в подготовке воспитательного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность педагогического воздействия на формирование личности, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет.  Популярное  пособие  для  родителей  и  педагогов.  - Ярославль: «Академия развития», - 1997 , - 240с.
  2. 2.Венгер  А.Л.,  Г.А.   Цукерман.   Психологическое  обследование  младших школьников. - М.: «Владос - пресс» , 2003.- 160с
  3. З.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.
  4. Котова Е. О профилактике детской тревожности // Ребёнок в детском саду.- 2003.- 5 .- с.34.
  5. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.
  6. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. - 415с.
  7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 1999. - 160с.
  8. Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.
  9. Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки 21 века. 
    Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М.: ВАКО, 2004.- С.167-170.
  10. Флэйк - Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.
  11. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

 

 

 

 

Приложение А

«Изучение интеллектуального и эмоционального состояния

школьника в учебно-воспитательном процессе»

 

Тест для школьников 5 класса и выше

Материал исследования: бланк вопросов, ручка либо карандаш.

Инструкция: По каждому из девяти предметов нужно ответить на 20 вопросов. Ответ по каждому из 9 предметов нужно отметить в таблице крестиком либо другим удобным для Вас знаком.

 

БЛАНК ВОПРОСОВ (с таблицами для ответов):

 

1. Этот предмет не требует  особых усилий в изучении.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

2. С каждым учеником учитель  поступает справедливо.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

3. Я не всегда знаю, какова  цель урока.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

4. Некоторые ученики знают материал  лучше других.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

5. Мне не всегда нравятся задания, которые я выполняю на уроках.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

 

6. Урок проходит в непринужденной обстановке.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

7. Изучение предмета в классе дается с трудом.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

 

 

8. Большинство учащихся знает цели и задачи урока.

Учебная дисциплина (предмет)

Ответ

Не согласен

 

Пожалуй, так

 

Верно

Совершенно верно

Русский язык

       

Алгебра

       

География

       

История

       

Биология

       

Физика

       

Иностранный язык

       

Литература

       

Химия

       

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13