Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_psihologopedagogicheskoi_praktike.doc

— 767.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

41

Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

   

42

Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

   

43

 

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

   

44

Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

   

45

Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

   

46

Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

   

47

Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

   

48

Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

   

49

Работая над трудным заданием, думаешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

   

50

 

Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

   

51

Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

   

52

 

Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

   

53

Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

   

54

Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

   

55

Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

   

56

Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

   

57

Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

   

58

Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Диаграмма результатов теста школьной тревожности Филлипса

 

 

 

 

 

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

 

 

Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживание социального стресса - эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

 Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

 

 

 

Приложение Е

Опросник Айзенка (подростковый)

 

В основе разработки данной методики лежит факт  повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских  классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.)

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости  от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

Методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте 12-17 лет.

Может использоваться:

- при формировании классных  коллективов;

- при приеме на работу;

- в профессиональном отборе;

- в спортивной практике;

- в педагогической практике.

Цель: Выявить особенности темперамента ребенка.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то - знак «+», если отрицательно («несогласен»), то - «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

По шкале лжи показатель в 4—5 баллов рассматривается как критический, выше — данные не могут рассматриваться как достоверные.

Высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму — состоянию тревоги или реактивной депрессии.

Нейротизм — эмоциональная устойчивость.

Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы.

Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности.

Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Экстраверсия — интроверсия.

Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

Приложение Ж

Опросник Айзенка (подростковый)

Бланк ответов

 

Цель: Выявить особенности темперамента ребенка

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то - знак «+», если отрицательно («не согласен»), то - «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

 

№ вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

   

Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

   

Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

   

Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

   

Часто ли у тебя меняется настроение?

   

Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

   

Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

   

Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

   

Любишь ли ты пошутить над кем-нибудь?

   

Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

   

Ты веселый человек?

   

Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

   

Многое ли раздражает тебя?

   

Тебе нравится такая работа, где надо делать всё быстро?

   

Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было ни произошли, хотя всё окончилось хорошо?

   

Тебе можно доверить любую тайну?

   

Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

   

Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

   

Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

   

Ты когда-нибудь говорил неправду?

   

Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

   

Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

   

Часто ли ты чувствуешь себя усталым безо всякой причины?

   

Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

   

Ты обычно весел и всем доволен?

   

Обидчив ли ты?

   

Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

   

Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

   

Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

   

Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?

   

Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

   

Ты любишь иногда похвастаться?

   

Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

   

Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

   

Ты быстро решаешься на что-нибудь?

   

Ты иногда создаешь шум в классе, когда нет учителя?

   

Тебе часто снятся страшные сны?

   

Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?

   

Тебя легко огорчить чем-нибудь?

   

Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

   

Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

   

Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

   

Ты любишь шумные и веселые игры?

   

Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

   

Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

   

Ты любишь часто ходить в гости?

   

Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

   

Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

   

Тебя считают веселым человеком?

   

Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

   

Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?

   

Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

   

Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

   

Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

   

Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

   

Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

   

Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

   

Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным безо всякой причины?

   

Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?

   

Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?

   

 

 

 

 

 

Приложение З

Обработка результатов диагностики

по опроснику Айзенка (подростковому)

 

 

Шкала лжи = 2

Экстраверсия = 17 (умеренная)

Эмоциональная неустойчивость = 23 (очень высокая)

Холерик

 

 

Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

 

Нельзя относиться к такому подростку  равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно — с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако, при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13