Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Передо мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Общие сведения о базе практики……………………………………………………..4
1.1 Особенности работы психолога в школе …………………………………….4
1.2 Характеристика классного коллектива ………..11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося…………15
2 Психолого-педагогическая деятельность ………..21
2.1 Индивидуальная консультация родителей «Причины
рассеянности ребенка…………………………………………………………….21
2.2 Психолого-педагогический анализ урока…………………………………...23
2.3 Проведение диагностик подростка…………………………………………..27
3 Результаты выполнения индивидуального задания………………………………..28
3.1 Методическая разработка урока «Виды и механизмы памяти»…………...28
3.2 Методическая разработка урока «Характер и темперамент человека»…...34
3.3 Анализ воспитательного мероприятия из цикла
«Профориентация учащихся»……………………………………………………41
Заключение ……….. ……………..……………………………………………………...44
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_psihologopedagogicheskoi_praktike.doc

— 767.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Самоощущение учащегося на уроке.

 

Показателями хорошего и удовлетворительного состояния ученика являются 4-х и 3-х бальные ответы:

 

Учебная дисциплина (предмет)

Баллы

Русский язык

2

Алгебра

4

География

2

История

2

Биология

4

Физика

2

Иностранный язык

2

Литература

2

Химия

3


 

Суммарная оценка: 3 балла

 

 

 

Показателями эмоцинально-интеллектуальной напряженности и тревожности служат 4-х и 3-х бальные ответы:

 

Учебная дисциплина (предмет)

Баллы

Русский язык

3

Алгебра

2

География

2

История

2

Биология

2

Физика

2

Иностранный язык

2

Литература

2

Химия

2


 

Суммарная оценка: 2 балла

 

 

 

 

Ориентация на учебные и межличностные взаимодействия между учителем и учеником (по одному уроку или по учебному процессу в целом): позитивная или негативная

 

Учебная дисциплина (предмет)

Ориентация (позитивная/негативная)

Русский язык

негативная

Алгебра

позитивная

География

позитивная

История

негативная

Биология

позитивная

Физика

позитивная

Иностранный язык

негативная

Литература

позитивная

Химия

позитивная


 

Суммарная оценка: позитивная ориентация

 

 

Сводная диаграмма:

 

 

 

 

 

Приложение В

Тест школьной тревожности Филлипса

 

Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да" или "Нет".

Инструкция: "Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны".

 

Обработка и интерпретация результатов:

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил "Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует "-", то есть ответ "нет". Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

 

 

Факторы

№ вопросов

Общая тревожность в школе

2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58

S = 22

Переживание социального стресса

5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44

S = 11

Фрустрация потребности в достижении успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43

S = 13

Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45

S = 6

Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26

S = 6

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

3, 8, 13, 17, 22 

S = 5

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 

9, 14,18, 23, 28

S = 5

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47

S = 8


 

 

Ключ к вопросам

"+" — Да

"-"  — Нет

 

1 - 19 - 37 - 55 -

2 - 20 + 38 + 56 -

3 - 21 - 39 + 57 -

4 - 22 + 40 - 58 -

5 - 23 - 41 + 

6 - 24 + 42 -

7 - 25 + 43 +

8 - 26 - 44 +

9 - 27 - 45 -

10 - 28 - 46 -

11 + 29 - 47 -

12 - 30 + 48 -

13 - 31 - 49 -

14 - 32 - 50 -

15 - 33 - 51 -

16 - 34 - 52 -

17 - 35 + 53 -

18 - 36 + 54 -

 

Результаты

1) Число несовпадений знаков ("+" — Да, "-" — Нет) по каждому  фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах:  < 50%; > 50%; > 75%).

Для каждого респондента

2) Представление этих данных  в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому  измерению для всего класса: — абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%

4) Представление этих данных  в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих  несовпадений по определенному  фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6) Представление сравнительных  результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом  учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении  успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям  окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость  стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях  с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Тест школьной тревожности Филлипса

Бланк ответов

 

Инструкция: Вам предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Дайте ответ на каждый из 58 вопросов. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны. Клеточку в таблице, соответствующую вашему ответу, нужно заштриховать либо отметить каким-нибудь знаком.

 

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

   

2

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

   

3

Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

   

4

Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

   

5

Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или оскорблял тебя?

   

6

Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился с объяснением нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

   

7

Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

   

8

Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

   

9

Дрожат ли у тебя колени, когда вызывают отвечать?

   

10

Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

   

11

Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

   

12

Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

   

13

Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

   

14

Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

   

15

Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

   

16

Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

   

17

Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

   

 

вопроса

Вопрос

Ответ

Да

Нет

18

 

Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

   

19

Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

   

20

 

Похож ли ты на своих одноклассников?

   

21

Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

   

22

Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь?

   

23

Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

   

24

 

Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

   

25

Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

   

26

Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

   

27

 

Боишься ли ты временами вступать в спор?

   

28

Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

   

29

Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

   

30

Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

   

31

Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

   

32

Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

   

33

Похоже ли на то, что большинство учеников не обращают на тебя внимание?

   

34

 

Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

   

35

 

Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

   

36

Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

   

37

 

Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

   

38

 

Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

   

39

Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

   

40

Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься над тем, что думают о тебе в это время другие?

   

Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в МБОУСОШ №13