Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
| |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
050402 - Юриспруденция с дополнительной специальностью иностранный язык
050402 – Юриспруденция с углубленным изучением истории и культуры ислама
Модуль 1
«Нормативные материалы»
- выписка из ГОС ВПО;
- программа дисциплины.
Выписка из Государственного образовательного
стандарта высшего профессионал
Направление (специальность) 050402 Юриспруденция с дополнительной специальностью
Индекс |
Наименование дисциплины и основные дидактические единицы |
Всего часов |
ОПД Ф.08 |
Основы специальной педагогики и психологии Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие «аномальный ребенок». Особенности аномального развития. Отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика. |
68 |
.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
«Согласовано»
Председатель УМК Лисейчикова Л.З.
|
«Утверждаю»
Начальник учебно-
Зам. зав. кафедрой, профессор Сытина Н.С. |
ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
ОПД Ф. 08
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
050402 - Юриспруденция с
050402 – Юриспруденция с углубленным изучением истории и культуры ислама
ЗЮР-31-10; ЗЮРС-51/52-08
Уфа -2012
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
1. |
Цели и задачи |
6 |
2. |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
6 |
3. |
Объем дисциплины и виды учебной работы |
6 |
4. |
Содержание дисциплины |
7 |
4.1. |
Разделы дисциплины и виды занятий |
7 |
4.2. |
Содержание разделов дисциплины |
9 |
4.3. |
Лабораторный практикум (содержание семинаров) |
11 |
5. |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины |
24 |
5.1. |
Рекомендуемая литература |
24 |
5.1.1. |
Основная |
24 |
5.1.2. |
Дополнительная |
25 |
5.2. |
Средства обеспечения освоения дисциплины |
26 |
6. |
Материально–техническое обеспечение дисциплины |
26 |
6.1. |
Оборудование аудитории |
27 |
6.2. |
Технические средства обучения |
27 |
6.3. |
Аудио, видеоаппаратура |
27 |
6.4. |
Учебно-наглядные пособия |
27 |
7. 7.1. |
Содержание итогового и Перечень примерных |
27 |
7.2 |
Примерный перечень вопросов к экзамену |
28 |
7.3. |
Примерная тематика рефератов |
30 |
8. |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины |
31 |
9. |
Учебная практика по дисциплине |
32 |
1. Цель и задачи дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
Целью курса является овладение студентами основами диагностической и коррекционно-педагогической деятельности, формирование представлений об основных направлениях исследований специальной педагогики.
- с основными видами
нарушений физического,
- с закономерностями
специального образования,
- с особенностями поведения учащихся, имеющих нарушения развития;
- с организацией в России системы педагогической помощи, специального образования;
- с системой работы
психолого-медико-
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
3. Объем дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов на ОДО |
Всего часов на ОЗО |
Семестры |
Общая трудоемкость |
68 |
68 |
5,10 |
Аудиторные занятия |
32 |
12 |
|
Лекции |
10 |
8 |
|
Практические занятия (семинары) |
14 |
4 |
|
Лабораторные работы |
8 |
- |
|
Самостоятельная работа |
36 |
56 |
|
Курсовые работы/рефераты |
- |
- |
|
Вид итогового контроля: экзамен/зачет |
экзамен |
4. Содержание дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий на ОДО
№ |
Разделы дисциплины |
Лекц. |
Сем. |
Лаб. |
СРС |
1. |
Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной психологии и педагогики. Основные отрасли специальной психологии и педагогики. |
2 |
1 |
4 | |
2. |
Понятие о дизонтогенезе. Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов. |
2 |
1 |
2 |
6 |
3. |
Особенности психического развития и образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития. |
1 |
2 |
2 |
4 |
4. |
Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). |
1 |
2 |
2 |
4 |
5. |
Особенности психического развития и образования детей и подростков с дефицитарным вариантом дизонтогенеза |
2 |
4 |
2 |
8 |
6. |
Особенности психического развития и образования детей с искаженным и дисгармоничным вариантами дизонтогенеза, со сложными дефектами развития. |
2 |
2 |
4 | |
7. |
Система помощи детям с нарушениями развития в России. |
- |
2 |
6 | |
Итого |
10 |
14 |
8 |
36 |
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий на ОЗО
№ |
Разделы дисциплины |
Лекц. |
Сем. |
Лаб. |
СРС |
1. |
Объект, предмет, цели, задачи и основные категории специальной психологии и педагогики. |
1 |
8 | ||
2. |
Понятие о дизонтогенезе. Причины и виды нарушений развития. Классификация дефектов. |
2 |
2 |
8 | |
3. |
Особенности психического развития и образования детей с глубоким нарушением интеллектуального развития. |
1 |
8 | ||
4. |
Особенности психического развития и образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). |
1 |
8 | ||
5. |
Особенности психического развития и образования детей и подростков с дефицитарным вариантом дизонтогенеза |
1 |
8 | ||
6. |
Особенности психического развития и образования детей с искаженным и дисгармоничным вариантами дизонтогенеза, со сложными дефектами развития. |
1 |
8 | ||
7. |
Система помощи детям с нарушениями развития в России. |
1 |
2 |
8 | |
Итого |
8 |
4 |
56 |
4.2. Содержание разделов дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
Тема 1. Объект, предмет, цели и основные категории специальной педагогики и психологии
Цели специальной психологии: изучение
общих и специфических
Специальная педагогика как наука об изучении, специальном образовании, воспитании и методах социальной адаптации детей и подростков с нарушениями развития.