Педагогическая деятельность и ее психологическая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является дать психологическую характеристику педагогической деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1)разобрать сущность педагогической деятельности;
2)выявить психофизиологические предпосылки деятельности педагога;
3)психологически охарактеризовать педагогическую деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Сущность педагогической деятельности…………………………………………5
2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога……………….11
3. Психологическая характеристика педагогической деятельности…………..13
Заключение…………………………………………………………………………….17
Глоссарий……………………………………………………………………………....19
Список использованных источников………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по психологии.docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Эти постулаты  суть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает  личность, только характер формирует  характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Воспитание

1) целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей  и норм общества; 2) процесс социализации  индивида, становления и развития  его как личности на протяжении  всей жизни в ходе собственной  активности и под влиянием  природной, социальной и культурной  среды, в т.ч. специально организованной  целенаправленной деятельности  родителей и педагогов; 3) обретение  индивидом общественно признанных  и одобряемых данным сообществом  социальных ценностей, нравственных  и правовых норм, качеств личности  и образцов поведения в процессах  образования.

2.

Деятельность

динамическая  система взаимодействий субъекта с  миром, в процессе коих происходит возникновение  и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношенной субъекта в предметной действительности.

3.

Обучаемость

способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности.

4.

Педагогика

отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных  процессов в развития личности, разрабатывающая  практические пути и способы повышения  их результативности.

5.

Педагогическая деятельность

особый вид  общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

6.

Педагогическая психология

наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

7.

Педагогическая система

множество взаимосвязанных  структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования  и обучения подрастающего поколения  и взрослых людей.

8.

Педагогические способности

совокупность  индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям  педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.

9.

Педагогический процесс

направленное  и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

10.

Педагогическое общение

специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.


 

Список использованных источников

 

1.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с. – ISBN 5-980-74686-8

2.

Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов  начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с. – ISBN 5-6071-6344-6

3.

Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2008. – 208 с. – ISBN 5-97-379414-4

4.

Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с. – ISBN 5-16-697034-3

5.

Немов, Р.С. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Высшая школа, 2004. – 196 с. – ISBN 5-06-960389-7

6.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с. – ISBN 5-01-687043-5

7.

Петрушин, В.И. Психологические аспекты  деятельности учителя и классного  руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. –  М., 2007. – 160 с. – ISBN 5-901030-46-10

8.

Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную  педагогическую деятельность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с. – ISBN 5-01-870634-3

9.

Словарь-справочник по возрастной и  педагогической психологии [Текст] / Под  ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с. – ISBN 5-210-46803-4

10.

Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М.: РИОР, 2008. – 217 с. – ISBN 5-0963-4374-5

11.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] Н.Ф. Талызина. – М.: Инфра-М, 2007. – 288 с. – ISBN 5-16-861074-4

12.

Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами  психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 2008. – ISBN 5-09-174067-4

13.

Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб.: Образование, 2008. – 639 с. – ISBN 5-233-61045-6


 

 




Информация о работе Педагогическая деятельность и ее психологическая характеристика