Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является дать психологическую характеристику педагогической деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1)разобрать сущность педагогической деятельности;
2)выявить психофизиологические предпосылки деятельности педагога;
3)психологически охарактеризовать педагогическую деятельность.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Сущность педагогической деятельности…………………………………………5
2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога……………….11
3. Психологическая характеристика педагогической деятельности…………..13
Заключение…………………………………………………………………………….17
Глоссарий……………………………………………………………………………....19
Список использованных источников………………………………………………21
- передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
Эти постулаты суть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Воспитание |
1)
целенаправленное развитие |
2. |
Деятельность |
динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе коих происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношенной субъекта в предметной действительности. |
3. |
Обучаемость |
способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности. |
4. |
Педагогика |
отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развития личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности. |
5. |
Педагогическая деятельность |
особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. |
6. |
Педагогическая психология |
наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. |
7. |
Педагогическая система |
множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей. |
8. |
Педагогические способности |
совокупность
индивидуально-психологических |
9. |
Педагогический процесс |
направленное и организованнное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. |
10. |
Педагогическое общение |
специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе. |
1. |
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Норма, 2009. – 671 с. – ISBN 5-980-74686-8 |
2. |
Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. – Томск, 2008. – 420 с. – ISBN 5-6071-6344-6 |
3. |
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2008. – 208 с. – ISBN 5-97-379414-4 |
4. |
Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Инфра-М, 2009. – 228 с. – ISBN 5-16-697034-3 |
5. |
Немов, Р.С. Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Высшая школа, 2004. – 196 с. – ISBN 5-06-960389-7 |
6. |
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Прогресс, 2007. – 380 с. – ISBN 5-01-687043-5 |
7. |
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя [Текст] / В.И. Петрушин. – М., 2007. – 160 с. – ISBN 5-901030-46-10 |
8. |
Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст] / Г.Б. Скок. – М.: Прогресс, 2007. – 315 с. – ISBN 5-01-870634-3 |
9. |
Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Искусство, 2007. – 580 с. – ISBN 5-210-46803-4 |
10. |
Стоунс, Э. Психопедагогика [Текст] / Э. Стоунс. – М.: РИОР, 2008. – 217 с. – ISBN 5-0963-4374-5 |
11. |
Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] Н.Ф. Талызина. – М.: Инфра-М, 2007. – 288 с. – ISBN 5-16-861074-4 |
12. |
Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога [Текст] / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 2008. – ISBN 5-09-174067-4 |
13. |
Якунин, В.А. Педагогическая психология [Текст] / В.А. Якунин. – СПб.: Образование, 2008. – 639 с. – ISBN 5-233-61045-6 |
Информация о работе Педагогическая деятельность и ее психологическая характеристика