Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 08:16, реферат
Инструмент максимально объективных методов педагогической диагностики был создан около 200 лет назад. Прообразом современных тестов школьной успешности были появившиеся в 60-е годы XIX века «scale books» англичанина Дж. Фишера. А в 1894 году американец Дж. Райс применил свои таблицы по проверке знаний орфографии для изучения эффективности дидактических приемов. Признанным авторитетом в области педагогического тестирования считают американца Э. Торндайка (1874-1949), который разработал специальную форму диагностирования по многим школьным предметам.
Содержание 2
Введение 3
Основные задачи и принципы диагностики 5
Обоснование необходимости диагностической деятельности 7
Диагностика готовности к школе 9
Формы и виды диагностических работ 12
Виды диагностических работ по литературному чтению 15
Формы анализа контрольных работ 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Бардин К.В., Как научить детей учиться: Москва «Просвещение», 1987 г.
Болотика Л.Р., Педагогика: Москва «Просвещение», 1987 г.
Век Х., Оценки и отметки: Москва «Просвещение», 1984 г.
Воронцов А.Б., Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся: журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г.
Матис Т.А., Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе, журнал «Начальная школа», № 4, 1999 г.
Попуянов Ю.А., Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г.
Солдатов Г., Оценки и отметки: журнал «Начальная школа», № 2, 1998 г.
Яковлев Н.М., Методика и техника урока в школе: Москва «Просвещение», 1985 г.
Ингенкамп К., Педагогическая диагностика/перевод с немецкого:Москва «Просвещение», 1991г.
Цукерман Г.А., Оценка без отметки: Москва - Рига, 2000, с. 148
Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс/ Под редакцией Л.Е.Журовой. – М.: «Вентана-Граф», 2004 г. – 480 с.
Ефросинина Л.А, Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Москва: «Вентана-Граф», 2006
Романова В.Ю. ПетленкоЛ.В., Русский язык в начальной школе: Контрольные диктанты, тесты, изложения. / Под ред. С.В.Иванова.- Москва: «Вентана-Граф», 2003 www.nachalka.com
www.festival.1september.ru