Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 08:16, реферат

Краткое описание

Инструмент максимально объективных методов педагогической диагностики был создан около 200 лет назад. Прообразом современных тестов школьной успешности были появившиеся в 60-е годы XIX века «scale books» англичанина Дж. Фишера. А в 1894 году американец Дж. Райс применил свои таблицы по проверке знаний орфографии для изучения эффективности дидактических приемов. Признанным авторитетом в области педагогического тестирования считают американца Э. Торндайка (1874-1949), который разработал специальную форму диагностирования по многим школьным предметам.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Основные задачи и принципы диагностики 5
Обоснование необходимости диагностической деятельности 7
Диагностика готовности к школе 9
Формы и виды диагностических работ 12
Виды диагностических работ по литературному чтению 15
Формы анализа контрольных работ 17
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Вложенные файлы: 1 файл

rabotabalina.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)
    • Не навреди!
    • Соблюдай этические нормы и правила!
  • Не воспринимай результаты как нечто раз и навсегда данное!
    • Не увлекайся диагностикой: изучая, понимай и помогай!
    • Ставь цели, для чего и для кого это нужно!
    • Сотрудничай с психологом для осуществления технологии и интерпретации результатов!
    • Пользуйся только проверенными методиками!

 

Список литературы

Бардин К.В., Как научить детей учиться: Москва «Просвещение», 1987 г.

Болотика Л.Р., Педагогика: Москва «Просвещение», 1987 г.

Век Х., Оценки и отметки: Москва «Просвещение», 1984 г.

Воронцов А.Б., Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся: журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г.

Матис Т.А., Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе, журнал «Начальная школа», № 4, 1999 г.

Попуянов Ю.А., Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г.

Солдатов Г., Оценки и отметки: журнал «Начальная школа», № 2, 1998 г.

Яковлев Н.М., Методика и техника урока в школе: Москва «Просвещение», 1985 г.

Ингенкамп К., Педагогическая диагностика/перевод с немецкого:Москва «Просвещение», 1991г.

Цукерман Г.А., Оценка без отметки: Москва - Рига, 2000, с. 148

Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс/ Под редакцией Л.Е.Журовой. – М.: «Вентана-Граф», 2004 г. – 480 с.

Ефросинина Л.А, Литературное чтение в начальной школе.  Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Москва: «Вентана-Граф», 2006

Романова В.Ю. ПетленкоЛ.В., Русский язык в начальной школе: Контрольные диктанты, тесты, изложения. / Под ред. С.В.Иванова.-  Москва: «Вентана-Граф», 2003 www.nachalka.com

www.festival.1september.ru  

 

Приложения




Информация о работе Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности