Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
«Из какой сказки персонаж» (средняя группа)
Цель:
1. Продолжить знакомить детей с персонажами из сказок «Кот, петух и лиса» и «Снегурочка и лиса».
2. Закреплять знания о диких и домашних животных (кто как кричит, двигается).
3. Упражнять в правильном звукоподражании, умении правильно говорить слова из сказки.
4. Вызывать желание подражать персонажам.
Материалы: можно использовать различные игрушки из театров БИ-БА-БО,«из баночек», резиновые игрушки.
Ход занятия: воспитатель показывает Петрушку. Он пришёл к детям в гости и принёс красивый мешочек. Заинтересовывает детей в том, чтобы они отгадали, что в мешке (Можно взять красочную коробку). Чтобы мешочек открылся, надо сказать волшебные слова. Потом дети по очереди достают из мешка персонажей из сказок.
Как физминутку использовать подвижную игру «Дети и волк».
Если дети не устали, обыграть какой-нибудь отрывок из сказки (можно провести после занятия).
«Сделай петуха красивым» (средняя группа)
Цель: учить детей различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло -оранжевый, ярко-желтый.
Игровой материал:
Ход занятия:
«Геометрические фигуры » (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с основными
геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением
домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических
фигур.
Ход игры: После
беседы по картинкам попросите ребенка
показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник),
затем обвести карандашом фигуры, изображенные
пунктирными линиями, после чего раскрасить
картинку. В процессе работы чаще повторяйте
с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно
квадратное..."
«Найди и назови фигуру» (старшая группа)
Цель: упражнять
детей в знании геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением
геометрических фигур.
Ход игры: Предложите
ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке,
а затем такую же, выделив ее из двух других.
Попросите назвать те фигуры, которые
он знает, и цвет, который он выбрал для
раскрашивания.
«Флажки и гирлянды» (старшая группа)
Цель игры: развивать логическое
мышление детей, упражнять в знании цветов
и геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением
гирлянды из флажков и других геометрических
фигур.
Ход игры: Предложите детям закрасить,
каждую первую фигуру гирлянд и флажков,
затем карандашом обвести фигуры, изображенные
пунктиром, и раскрасить их в любой цвет.
После чего попросите ребенка показать
и назвать фигуры, а также сказать в какой
цвет он их раскрасил.
«Куриное семейство» (старшая группа)
Цель игры: упражнять детей в узнавании
и назывании геометрических фигур, развивать
логическое мышление детей.
Материал: сюжетная картинка с изображением
куриного семейства, карточка с изображением
геометрических фигур.
Ход игры: Рассмотрите с ребенком
сюжетную картинку (заранее раскрашенную).
«Кто нарисован? Кто в семье папа, мама?
Где детки? Сколько цыплят? Какого они
цвета?» Затем предложите карточку с изображенными
геометрическими фигурами и попросите
отыскать в ней те фигуры, которые надо
вырезать и приклеить к изображению курицы,
петуха, цыплят. Помогите ребенку вырезать,
а наклеит пусть он сам. По окончании работы
порадуйтесь его успехам. Можно предложить
ребенку показать на картинке самый большой
круг, круг поменьше и самые маленькие
кружочки.В конце игры уточните, какую
геометрическую фигуру выполняли. Предложите
найти предметы круглой формы в окружающем
пространстве. Пусть ребенок начертит
круги пальчиком на столе, на полу, в воздухе.
Можно предложить нарисовать круги на
бумаге.
«Пришел Мишка с прогулки» (II младшая группа)
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил гулять, шапку с Мишки надо снять. А теперь пальтишко я снимаю с Мишки. Так, так и вот так я снимаю с Мишки. Мишка наш ходил гулять, Валеночки надо... снять. Теплые штанишки Я снимаю с Мишки. Так, так и вот так — я снимаю Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет спать. Вот его кроватка, Будет спать он сладко. Баю-бай! Баю-бай! Спи, Мишутка баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
«Возьмем Мишку на прогулку» (II младшая группа)
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке.
Так, так и вот так —валенки-малышки.
Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко,
Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Зоопарк» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
«Детский сад» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
«Семья» (средняя группа)
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Ход игры.
Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка. После чтения рассказа педагог предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.
Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.
В последующие дни воспитатель вместе с детьми мо жет оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть Пол, повесить шторы на окна. После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка простудилась»).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой.
При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты — угощение, а вечером отпраздновать день рождения Ясочки.
В последующие дни многие дети уже могут в само стоятельных играх с куклами развивать различные вари анты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье.
С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме и приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а по том рассказать об этом в детском саду.
Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В группу воспитатель приносит новую куклу-младенпа и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.
Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.
Игру можно предложить группе детей из трех чело век. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т. д.
Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.
Закончить игру воспитатель может предложением идти (всей семье обедать в группу.
Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки». Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в (утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д.
«Придумай фигуру»
Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.
«Придумай историю»
Ребенку предлагается придумать историю, глядя на картинки с изображением одних и тех же персонажей, взаимодействующих между собой. Грубо говоря, по комиксам сделать рассказ.
«Раскрась шаблон»
Дайте ребенку шаблон (контур) животного, или человека, пусть пофантазирует над его раскраской.
«Заверши картинку»
Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения.
«Кондитерская фабрика »
Атрибуты: изготовление из картона и пластилина кондитерских изделий: конфеты, пряники, печенье разной конфигурации; сооружённый движущийся ленточный транспортёр для поставки готовой продукции; коробки из-под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции; наборы карточек с цифрами.