Педагогическая копилка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:

Вложенные файлы: 1 файл

педагогическая копилка.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).

Ситуация разворачивается естественным образом. Воспитатель обращает внимание детей на няню, которая готовит посуду для сервировки стола к обеду.

Воспитатель показывает детям предметы столовой посуды попарно: глубокая и мелкая тарелка, маленькая и большая ложка, кружка. Выделяются общие и отличительные признаки. Например: «Эти тарелки круглой формы. Эта тарелка мелкая, а эта - глубокая».

Педагог объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Далее объясняет, что все эти предметы тоже называют посудой. Их ставят на стол, который нужно накрыть к обеду.

Далее воспитатель обращает внимание детей на сервировку няней стола. Комментирует детям последовательность расстановки приборов для обеда.

«Сначала надо поставить на середину стола хлебницу. Вокруг хлебницы надо расставить глубокие тарелки. Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой мы будем есть суп. Рядом с ложкой надо положить вилку. Она понадобится, когда мы будем есть второе блюдо. Между глубокой тарелкой и хлебницей надо поставить кружку, из которой мы будем пить компот».

После того как накрыт стол, педагог делает обобщение: «Посмотрите, все, что стоит на столе, - это посуда. Такая посуда называется столовая».

Няня сообщает детям, что повар приготовил сегодня детям на обед.

В свободное время воспитатель организует с детьми игру «Накроем стол к обеду для наших любимых игрушек», в ходе которой закрепляются названия предметов столовой посуды, совершенствуются культурно - гигиенические навыки, культура поведения за столом, дети упражняются в правильной сервировке стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Помоги маме – курочке   найти цыплят»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Материал: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стихотворений и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. В изо – студию педагог вносит курочку (игрушку).

- Дети, кто пришел к нам в  гости? (ответы детей)

- Курочка, а почему ты грустная  такая? Ребята давайте споём её  песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

- Ребята, поможем курочке отыскать  цыплят. Какие детки у курочки  мамы по цвету? (желтые)

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите тычковую  кисть и покажите, как она будет  прыгать. Наберите на кисть жёлтую  краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы  он мог бегать по траве, смотреть  и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую  кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

- Ну а теперь наша курочка  довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за  то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у  вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приготовила вам сладкий  сюрприз.

 

«Матрешка»

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления;  

Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; 

Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа. 

Материал. Изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель.  Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.) Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами.

Вот девочки собрались в красных сарафанах,

Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

Что же это за девочки? - Матрешки

Воспитатель. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (девочка из подготовительной группе в ярком костюме.)

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка! Ребята, полюбуемся на матрешку.

Матрешка. Красивая я?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

А ребята знают стихотворения о матрешке (читают стихи о матрешке).

  1. У матрешки, у Матрены косыночка красная,

 

 А полоска на платочке желтая, атласная.

  1. Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда. Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

Матрешка. Как – что? Конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).

Воспитатель. Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки.

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.

Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней -  самая веселая, потом – самая румяная и т.д..

 

 

 «Украсим  чашку». 

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

  1. Воспитательные:

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

3. Коррекционно-развивающие:

Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый. Развивать мелкую моторику рук.        Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.

Материал:

  1. Силуэт чашки желтого цвета.
  2. Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
  3. Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
  4. Клеящий карандаш.
  5. Подносы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Игровой момент. 

Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в  гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и  лягушонок. Познакомьтесь с  ним. Его  зовут  Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

Сообщение темы занятия.    

- Сегодня мы с вами и будем  украшать чашки для  наших  гостей.

Рассматривание чашек, а затем образца.

Показываю чашки.

- Это что? (чашки).

- Они одинаковые? (разные).

- Что у них разное?  (размер, цвет, узор)  .

- (Рассмотреть их).

- А свои чашки мы будем  украшать вот так.

(Открываю образец).

- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху  и внизу - синяя полоска, а между  полосками красные горошины).

Показ порядка выполнения работы.

- Сейчас я покажу, как сделать  такой же узор на ваших чашках.

- Сначала я приклею длинный  синий жгутик вверху чашки . Мы  их сделали раньше. У меня на  подносе 2 синих жгутика. Я беру  длинный и прикладываю к чашке  вверху .Вот так.  Теперь это место где он лежал я  хорошо промазываю клеем  от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

- Теперь я беру короткий жгутик  и прикладываю его внизу чашки  вот сюда

- И снова это место, где он  лежал   хорошо промазываю клеем от края чашки  до  другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

- А теперь вы покажите мне  длинный жгутик.

- Сережа, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Лиза?  

- Приложите его на свою чашку  вверху.

- Сейчас покажите мне короткий  жгутик.

- Максим, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Алена?

- Положите его внизу чашки.

- Где ты положил короткий  жгутик, Миша?

- Вот как красиво у вас  лежат жгутики. А теперь приклейте  их так же, как приклеила их  я.         Самостоятельная работа детей.  

  Физкультминутка .

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

( Выполняется 2 раза). 

Показ выполнения II этапа работы- шариков.

-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?

- Правильно, украсим середину горошинами.

- Сейчас я вам покажу как  сделать их.

Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

- А теперь сделаю клеем точечку  и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще  горошинку. И так по всей поверхности  чашки.

- Давайте повторим, что мы теперь  будем делать? (шарики-горошинки).

- Как мы их будем делать?

- А потом?

- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки. 

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется

Информация о работе Педагогическая копилка