Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
Сюжет и роли: сортировщик, бригадир, контролёр, вахтёр, шофёр.
К празднику нужно расфасовать праздничные подарки; (расклеить карточки с цифрами на пакеты)
Количество конфет в пакетах; магазин заказывает конфеты и печенье, рабочие на фабрике их изготовляют, шофёр их развозит по магазинам; в семье праздник- мама приходит и заказывает на фабрике подарочные наборы, рабочие их фасуют и отдают заказчику. На фабрике обед – рабочие идут в столовую заказывают обед, беседуют, отдыхают, возвращаются на рабочие места; вахтёр пропускает рабочих и посетителей на фабрику, выписывает пропуск шофёру.
«Магазин » (овощной, хлебный, игрушки, кондитерский)
Атрибуты: разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела; касса, витрина с вывеской, полочки для товаров, весы, белые халаты, чеки, деньги, корзины, целлофановые пакеты, подносы.
Сюжет и роли: заведующий магазином, продавцы, кассир, покупатели, шофёры, рабочие.
Корабль отправляется в дальнее плавание, матросы закупают продукты; мама закупает продукты для семьи; кассир считает, сколько денег должен заплатить покупатель, чертит на чеках количество палочек соответственно количеству товара и отдаёт чек покупателю. Покупатели отдают кассиру деньги, продавец раскладывает товар и отпускает его покупателю; зав. магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на товар, беседует с покупателями, нравится ли им их магазин, обслуживание); шофёры доставляют в магазин заказываемый товар.
«Поликлиника»
Атрибуты: берутся атрибуты из предыдущих групп, добавляются: грелки, носилки, рецепты, журналы для записей, кварц; для глазного отделения- очки, стёклышки (кружочки, оклеенные фольгой, зеркало (большой кружок, оклеенный фольгой) для осмотра глазного дна, приборы для закрытия глаза, таблица с рисунками; лор –зеркало для осмотра носа, ушей, трубочки, шпателя.
Сюжет и роли: врачи, медицинская сестра, регистратор, больные.
Заболела дочка, мама привела её в больницу. В автобусе стало плохо пассажиру, его привели в больницу, врач оказывает помощь, осматривает больного, медсестра делает уколы, выписывает рецепты. В детском саду проверяют состояние здоровья детей. Регистратор записывает в журнал больных на приём, выдаёт талончик.
«Жатва»
Атрибуты: строительный набор (для постройки комбайна, машин), рули, детские гаечные ключи, отвёртки.
Сюжет: подошло время уборки урожая, (дети построили комбайны) – для уборки урожая с полей, машины увозят урожай (зерно) в зернохранилище. А в поле сломался комбайн, его ремонтируют рабочие, и он продолжает уборочные работы, из зернохранилища зерно увозят на завод, из него мелют муку, пекут хлеб и, машины развозят его по магазинам.
«Пароход» (труд ремонтников)
Атрибуты: строительный набор, руль, бескозырки, сети, рыба из папье-маше, машины, рупор, бинокль.
Сюжет: речники вышли на рыболовецком судне ловить рыбу; на пароходе переправляют машины, различные грузы; на пароходе организовывается экскурсия. На пароходе есть библиотека, буфет, экскурсовод рассказывает, что они видят; на пароходе перевозят зоопарк в другой город.
«Животноводы» (молочная ферма)
Атрибуты: игрушечные животные, деревянные или картонные заборчики для устройства загонов, пастбища, строительный набор для постройки фермы, разные ёмкости для молока (игрушечные бидоны или баночки), условные мерки (чашки, бокалы, ложки), инвентарь для уборки(ведёрки, метёлки, щётки, тряпки), косынки, фартучки.
Сюжет: строится ферма, транспортёр для подачи корма, строят также ветлечебницу, доярки выпускают коров, телят, пастухи их пасут. Во время дойки доярки идут доить коров на пастбище. Затем на машинах молоко отвозят в детский сад, магазин. На ферме заболела корова – ей вызывают ветврача, врач приходит, осматривает её, выписывает ей лекарство, её отвозят в отдельное стойло; вечером на ферме уборка помещения.
«Давайте познакомимся»
Дети с воспитателем
(ведущим) становятся в круг, воспитатель
держит мяч, затем он называет свое имя
и имя того, кому бросает мяч.
Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д. Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
«Ау»
Один ребенок стоит
спиной ко всем остальным, он потерялся
в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!»
– и «потерявшийся» должен угадать, кто
его звал. Эту игру хорошо использовать в процессе
знакомства детей друг с другом. Ребенку,
стоящему спиной ко всем остальным, легче
преодолеть барьер в общении, побороть
тревогу при знакомстве.
Если “Да”
– похлопай, если “Нет” – потопай.
Взрослый называет
предложения, а дети должны оценить их
и показать свое отношение, похлопав в
ладоши, если они согласны, или потопав
ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался,
что обиделся на нее». «Саша отнял игрушку у Пети и побил его,
Петя поссорился с ним». «Лене очень нравится Сережа, поэтому
она его побила». «Максим подарил Даше конфеты, и она очень
обрадовалась». «Сережа увидел, что Максим подарил Даше
конфеты, обиделся, что сам не сделал этого
и поэтому поссорился Максимом». Ситуации можно подбирать из непосредственной
жизни детей. Наверняка их будет немало.
«Интервью»
Дети выбирают ведущего,
а затем, представляя, что они – взрослые
люди, по очереди становятся на стульчик
и отвечают на вопросы, которые им будет
задавать ведущий, ведущий просит ребенка
представляться по имени-отчеству, рассказать
о том, где и кем он работает, есть ли у
него дети, какие имеет увлечения и т.д. На первых этапах игры дети часто затрудняются
в подборе вопросов. В этом случае взрослый
роль ведущего берет на себя, предлагая
детям образец диалога. Вопросы могут
касаться чего угодно, но необходимо помнить,
что разговор должен быть «взрослым».
«Давай поговорим»
Играют
взрослый и ребенок (или дети). Взрослый
начинает игру словами: «Давай поговорим.
Я бы хотел стать… (пожарником, волком,
маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок
высказывает предложение и завязывается
беседа. В конце можно спросить, кем бы
хотел стать ребенок, но нельзя давать
оценок его желанию и нельзя настаивать
на ответе, если он не хочет по каким-либо
причинам признаться.
«Охота на
тигров»
Дети
встают в круг, водящий отворачивается
к стене и громко считает до 10-ти. Пока
водящий считает, дети передают друг другу
игрушку (маленького тигра).
Когда ведущий заканчивает считать, ребенок,
у которого оказалась игрушка, закрывает
тигра ладошками и вытягивает вперед руки.
Остальные дети делают точно так же. Водящий
должен найти тигра если он угадал, то
водящим становится тот, у кого была игрушка.
«Головомяч»
Дети
ложатся на живот на пол парами, так, чтобы
головы оказались рядом. Точно между головами
нужно положить мяч. Цель игры – встать,
не уронив мяч. Мяч нельзя трогать руками!
Усложнить
игру можно, предложив поднимать мяч втроем.
После этого можно поставить эксперимент:
каково самое большое число детей, при
котором можно поднять мяч?
«Дотронься»
Дети становятся в круг,
в центр складывают игрушки. Ведущий произносит:
«дотронься до… (глаза, колеса, правой
ноги, хвоста и т.д.)». Кто не нашел необходимого
предмета – водит. Игрушек
должно быть меньше, чем детей.
Эта
игра способствует развитию навыков общения,
умения просить, а также снятию
«Газета»
На пол
кладут развернутую газету, на которую
встают четыре ребенка. Затем газету складывают
пополам, все дети должны снова встать
на нее. Газету складывают до тех пор, пока
кто-то из участников не сможет встать
на газету. В процессе игры дети должны
понять, что для победы им нужно обняться
– тогда расстояние между ними максимально
сократится.
«Исполнение
желания»
Дети
разбиваются на пары, один из них водит.
Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает
его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу
для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой
(станцуй, расскажи что-нибудь смешное,
попрыгай на скакалке», – или предлагает
что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается
время и место).
Эта
игра учит дошкольников эмпатии, умению
понять чувства другого, посочувствовать
ему.
«Закончи
предложение»
Ребенок
должен закончить каждую из предложенных
вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я
смогу…”, “Я добьюсь…”.
Игра
направлена на повышение уверенности
в себе, в своих силах.
«Поварята»
Все
встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем
готовить суп (компот, салат). Каждый придумывает,
чем он будет (капуста, картошка, соль и
т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди,
что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший
себя прыгает в середину круга, следующий,
прыгнув, берет за руки предыдущего. Игра
продолжается, пока все “компоненты”
не окажутся в середине круга. В результате
получается красивое блюдо.
«Комплименты»
Сидя
в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза
соседу, надо сказать ему несколько добрых
слов, за что-то похвалить. Принимающий
кивает и говорит “Спасибо”. Затем он
дарит комплимент своему соседу (игра
проходит по кругу). Если ребенок затрудняется
с ответом, он может сказать какое-нибудь
“сладкое” или “цветочное” слово. Помогайте
детям.
Эта игра учит детей видеть
в людях хорошее, доброжелательно относиться
друг к другу.
«Зеркало»
Попросите
детей представить, что они находятся
в магазине зеркал. Одна половина детей
– зеркала, другая – разные зверюшки.
Зверюшки ходят между зеркал, прыгают,
строят рожицы, а зеркала должны точно
отражать их движения и выражения “мордочек”.
Конспект коллективного труда
Задачи:
- учить детей трудиться в коллективе;
- показать приемы и методы организации коллективного труда;
- учить детей понимать
- обучать детей трудовым
- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение предлагать свою помощь другим;
- воспитывать чувство ответствен
- воспитывать умение оценивать
свою работу и работу
Материал:
- тазы с водой;
- фартуки;
- тряпочки;
- палочки для рыхления;
- лейки;
- щетки, мягкие кисточки;
- цветы;
- посуда;
- печка;
- девочка – Золушка;
- круги черного, серого, белого цвета;
- опрыскиватель;
- клеенки;
- угощение для детей.
Ход занятия.
В группе стоит печка, возле нее сидит Золушка, плачет. Везде беспорядок, стоят цветы, много грязной посуды.
Заходят дети с воспитателем.
Воспитатель. Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем и посмотрим (подходят к месту, откуда слышен плач).
Воспитатель. Ребята, да это Золушка! Здравствуй, Золушка!
Золушка. Здравствуйте! Проходите, садитесь! Погостите у меня.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили. Надо пройти и сесть.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Золушка, что случилось? Почему ты плакала?
Золушка. Вы знаете, мачеха и сестры уехали на бал. А мне оставили столько дел. Нужно прибраться, вымыть посуду, почистить мебель, растения. А мне так хочется на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать!
Воспитатель. Ребята, мне кажется, надо помощь Золушке. А вы как думаете?
Дети. Да! Надо помочь!
Воспитатель. Золушка, ты не беспокойся, ребята тебе помогут. Они у нас все умеют делать: дежурят по столовой, поддерживают порядок в группе. Умеют мыть игрушки, любят ухаживать за растениями. А сколько пословиц и поговорок знают о труде!