Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:28, доклад
1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.
Педагогическая практика по истории.
1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.
4. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса как педагогической системы.
5.Формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности.
6. Развитие у будущих учителей педагогических способностей, их индивидуальности.
7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствования профессионально-педагогических знаний и умений.
8 Формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу.
9 Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.
10 Овладение основами педагогической культуры современного учителя.
11. Формирование готовности к педагогическому творчеству.
12 Оказание помощи учебно-воспитательным учреждениям в решении задач обучения и воспитания учащихся.
2. Задачи:
1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории.
2. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин.
Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный,наглядный, практический).
3. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе.
4 Организация активной познавательной
деятельности учащихся
5 Подготовка и проведение различных типов
уроков истории.
6. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.
7. Применение разнообразных форм обучения истории.
8. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения.
9 Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности.
10. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.
В результате прохождения педагогической практики студент должен знать:
В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь:
В результате прохождения педагогической практики студент должен владеть:
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1 неделя
1. Знакомство с педагогическим
коллективом, руководством
2. Посещение уроков истории и уроков в закрепленном классе. Знакомство с классом.
3. Изучение деятельности учителя по специальности и классного руководителя.
4. Планирование самостоятельной учебной работы, разработка системы уроков по теме, подготовка тематического плана по предмету.
5. Разработка учебно-
2-5 недели
1. Определение структуры уроков
и выбор методов обучения с
целью активизации
2. Подготовка рабочих планов-конспектов к урокам по истории.
3. Проведение пробных и зачетных уроков в закрепленном классе.
4. Подготовка дидактического
5. Подготовка наглядного пособия для кабинета истории.
6. Участие в работе кабинета истории.
7. Взаимопосещения уроков истории, участие в проведении анализа уроков.
8. Проведение индивидуальных
9. Проверка ведения рабочих
10. Работа с классным журналом и выставление оценок.
11. Разработка тестов и
12. Работа над конкретной
6 неделя
1. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.
2. Оформление отчетности по
педагогической практике по
3. Подведение итогов педагогической практики в школе.
4. Завершение педагогической практики в школе.
5. Подготовка и проведение
конференции по итогам
Схема творческого отчета
Ф.И.О. студента.
Место прохождения практики: краткая характеристика школы (городская, сельская; средняя, неполная средняя; количество учащихся, учителей по предмету; специализация школы – обычная, гимназия, колледж, лицей и пр.).
Краткая характеристика класса (профиль, кол-во учащихся, кол-во девочек и мальчиков, уровень подготовки, учебная дисциплина, характер взаимоотношений между школьниками, отношение к предмету).
Учитель-методист и классный руководитель (Ф.И.О., стаж работы, особенности стиля работы, личные качества, характеристика методики преподавания русского языка, применяемая учителем, своеобразные приемы и формы работы).
Количество данных уроков; типы уроков, проведенных на практике. По какой программе работали? Что вызвало затруднения при подготовке и проведении уроков? Какие удачные моменты можете отметить в своих уроках? Самый лучший урок, проведенный во время практики. Основные недостатки в проведении уроков.
Какими учебниками и методическими пособиями пользовались при подготовке уроков?
Внеклассная работа по предмету.
Самоанализ и самооценка своей работы в целом. Замечания, полученные от методистов, учителя, студентов. Изменилось ли ваше отношение к избранной профессии в ходе практики?
Анализ посещенных уроков студентов-практикантов.
Изучение опыта творчески
Работа в качестве классного руководителя (какие классные и общешкольные дела готовили и проводили? Какую проводили работу с родителями? Как участвовали в работе пед.совета).
Научное обобщение и анализ результатов педпрактики и передового опыта в различных формах НИРС (дипломная работа, курсовая работа, научный доклад, выступление на конференции).
Ваши пожелания по организации и проведению педпрактики. Что необходимо улучшить в подготовке студентов?
Педагогическая практика на IV курсе
Основные задачи педагогической практики по истории на IV курсе
1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории.
2. Закрепление и углубление теоретических знаний. полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин.
3. Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный,наглядный, практический).
4. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе.
5. Организация активной познавательной
деятельности учащихся
6. Подготовка и проведение различных типов
уроков истории.
7. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету.
8. Применение разнообразных форм обучения истории.
9. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения.
10. Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности.
11. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.
Содержание педагогической практики по истории на IV курсе
Во время первой педагогической практики по истории в школе начинается формирование собственных подходов профессиональной деятельности на основе изучения опыта творчески работающих учителей, продолжается совершенствование общепедагогических умений, происходит применение полученных знаний по историческим и психолого-педагогическим дисциплинам, при этом студенты:
- включаются в целостную профессионально-педагогическую деятельность, осуществляя в единстве и взаимосвязи работу учителя по предмету, классного руководителя, учебно-методическую и внеклассную работу. Все виды педагогической деятельности самостоятельно планируют, организовывают и анализируют эффективность;
- самостоятельно планируют собственную учебную, внеучебную и внешкольную работу с учащимися, самостоятельно разрабатывают систему уроков по теме, дают ее научно-методическое обоснование, осуществляют творческий подход к определению структуры отдельного урока и обосновывают выбор методов обучения с целью активизации деятельности учащихся;
- осуществляют творческую профессионально-педагогическую деятельность по разработке и использованию необходимого дидактического материала, анализируют содержание школьных программ, учебников, методических пособий с целью выявления их образовательных и развивающих возможностей, выделения ведущих мировоззренческих идей и понятий, базовых знаний;
- участвуют в работе педагогического совета, методического объединения, семинара классных руководителей и воспитателей, выполняют поручения администрации школы по организации и контролю отдельных общешкольных дел;
- осуществляют научное обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы и педагогического опыта в различных формах НИРС (курсовая работа, научный доклад, часть дипломной работы и др.)
Педагогическая практика на V курсе
Основные задачи педагогической практики на V курсе
1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии учителя, убежденности в правильности ее выбора.
2. Завершение процесса формирования у студентов морально-психологической и профессиональной готовности к работе учителя.
3. Формирование у студентов целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления.
4. Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
5. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя и его активной педагогической позиции.
6. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности.
7. Формирование у студента системного исследовательского подхода к педагогической деятельности, овладение педагогической культурой.
8. Формирование знаний об основных звеньях управления школой и умений участвовать в управлении учебно-воспитательным процессом.
9 Овладение целостной методикой изучения и самоанализа уровня педагогической культуры учителя как важнейшей характеристики его готовности к профессиональной деятельности.
10. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
11. Завершение опытно-экспериментальной научной работы и теоретическое оформление ее результатов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тематический план:
1) тема (раздел курса, глава,
2) дата и номер урока
3) тип и форма урока
4) основные понятия, идеи
5) основные умения
6) межпредметные, внутрикурсовые, межкурсовые связи
7) средства обучения
Поурочное планирование
1) тема урока