Педагогическая практика по истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:28, доклад

Краткое описание

1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

pedpraktikapoistorii.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Формы проверки знаний учащихся

1.Индивидуальная

2. Групповая

3. Фронтальная

 

Виды и приемы проверки знаний учащихся

Устная проверка знаний:

- беседа по теме;

- рассказ у доски;

- ответ по цепочке;

- устное тестирование.

Письменная проверка знаний:

- составление планов, таблиц;

- сочинения;

- письменное тестирование;

- письменные контрольные и проверочные  работы.

Практическая проверка знаний и  умений:

- ответ по карте, картине,  иллюстрации;

- обсуждение кадров диафильма;

- описание музейных экспонатов.

Текущая проверка знаний:

- устный и письменный опрос;

- индивидуальный опрос;

- фронтальный опрос;

- компьютерный опрос.

Тематическая проверка знаний:

- зачет;

- семинар.

Итоговая проверка знаний:

- экзамен;

- собеседование;

- защита рефератов.

           

       Тесты. Задания с несколькими вариантами.

 

Тест состоит: а) из основной части, которая содержит утверждение или

                                       вопрос

                        б) из нескольких возможных ответов, из которых надо указать

                            правильный.

Задания с вариантами выбора можно  сформулировать на всех структурных  компонентах учебного исторического  материала и проверить:

а) хронологические знания и умения:

    - знание дат и событий

    - умение определять синхронность  исторических фактов

    - умение соотносить факт  с историческим периодом

    - умение определять последовательность  событий, вести счет лет

  б) картографические знания  и умения:

      - знание места  действия

      -  умение читать  легенду карты

   в) знание главных и неглавных исторических фактов:

      - персоналии

      - статистика

      - сложный исторический  факт

    г) теоретические знания:

        - понятия и  их признаки

        - существенные  черты, признаки явлений и процессов

        - причины и  предпосылки исторических событий

                   - последствия исторических событий  и явлений

        - устоявшиеся  оценки исторических фактов

        - умение выделять  существенные признаки однородных 

          исторических  фактов

 

   

  1. Ерохина М.С., Короткова М.В. Уроки Клио. М.,2000.
  2. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001.
  3. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., 2001.
  4. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах,  
    описаниях. М., 1999.
  5. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в  
    школе. М., 2000.
  6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
  7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.,  
    1977.
  8. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Под ред.
  9. Ф.П.Коровкина: В 2 ч. М., 1978.
  10. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов / Сост.
  11. С.А.Ежова и др. М., 1986.
  12. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.: В 2 ч. М.. 2002.
  13. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. Учебник для студентов. М., 2000.
  14. Шевченко Н.И. Технологии обучения истории в старшей школе: Методические рекомендации. – М.:АПКиППРО, 2008.

 

 


Информация о работе Педагогическая практика по истории