Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:28, доклад
1. Цели:
1. Закрепление на практике теоретических знаний по методике преподавания истории.
2. Воспитание устойчивого интереса к профессии учителя.
3. Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности.
Формы проверки знаний учащихся
1.Индивидуальная
2. Групповая
3. Фронтальная
Виды и приемы проверки знаний учащихся
Устная проверка знаний:
- беседа по теме;
- рассказ у доски;
- ответ по цепочке;
- устное тестирование.
Письменная проверка знаний:
- составление планов, таблиц;
- сочинения;
- письменное тестирование;
- письменные контрольные и
Практическая проверка знаний и умений:
- ответ по карте, картине, иллюстрации;
- обсуждение кадров диафильма;
- описание музейных экспонатов.
Текущая проверка знаний:
- устный и письменный опрос;
- индивидуальный опрос;
- фронтальный опрос;
- компьютерный опрос.
Тематическая проверка знаний:
- зачет;
- семинар.
Итоговая проверка знаний:
- экзамен;
- собеседование;
- защита рефератов.
Тесты. Задания с несколькими вариантами.
Тест состоит: а) из основной части, которая содержит утверждение или
б) из нескольких возможных ответов, из которых надо указать
правильный.
Задания с вариантами выбора можно сформулировать на всех структурных компонентах учебного исторического материала и проверить:
а) хронологические знания и умения:
- знание дат и событий
- умение определять
- умение соотносить факт с историческим периодом
- умение определять
б) картографические знания и умения:
- знание места действия
- умение читать легенду карты
в) знание главных и неглавных исторических фактов:
- персоналии
- статистика
- сложный исторический факт
г) теоретические знания:
- понятия и их признаки
- существенные
черты, признаки явлений и
- причины и предпосылки исторических событий
- последствия исторических
- устоявшиеся оценки исторических фактов
- умение выделять
существенные признаки
исторических фактов