Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:33, реферат
Начиная с XIII века, Восточную Европу охватили децентрализационные процессы. Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать мир по принципам, которые они считали изначально и единственно правильными, за эту тысячу лет превратилась в огромную империю, носящую политический, религиозный и культурный характер. Начавшееся антикатолическое движение имело неоднородный характер. В Восточной Европе оно совпало с становлением национального характера. Вместе с Возрождением и Новым временем к западным славянам пришло особое чувство "самости".
Часть 1. Биография и философские воззрения Коменского. 3
Жизнь и деятельность Я.А. Каменского. 3
Философские основы педагогической системы Коменского. 6
Часть 2. Педагогическая теория Коменского. 11
Структура и содержание «Великой дидактики». 11
Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества. 13
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ. 14
Основные категории педагогики Коменского: «природа человека», образование, принципы (основоположения), содержание образования, методы обучения и воспитания. 16
Коменский о работе учителя. 18
Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому. 19
Литература 21
Эта точка зрения на нравственные
категории вполне согласуется с
протестантскими воззрениями
Средствами нравственного воспитания Коменский считал: пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, в воспитании мужества); борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Большое значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.
Одно из самых больших мест в нравственном воспитании детей Коменский отводит семье, роли матери и отца. Школа, воспитатели, проповедники, считает он, могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло, но основное умонастроение личности рождается все-таки в семье.
Стараясь поддерживать в своих учениках живость, свойственную детскому возрасту, Коменский вместе с тем и требовал от них дисциплины. Следует поддерживать дисциплину "хорошими примерами, ласковыми словами, и всегда искренним и откровенным благорасположением" [6, с. 37]
В книге "Законы хорошо организованной школы" Коменский оговаривает правила поведения учеников, старост классов (декурионов), служащих школы, учителей, воспитателей и директоров.
"Пусть поддержание
дисциплины всегда происходит
строго и убедительно, но не
шутливо или яростно, чтобы
возбуждать страх и уважение,
а не смех или ненависть.
Следовательно, при