Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:
· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;
· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий учащемуся достигать требуемого уровня усвоения;
· представлять учащемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[2]

Содержание

1.
Введение
3
2.
Методическая работа преподавателя.
5
3
Комплексное методическое обеспечение предмета (профессии)
9
4.
Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий).
12
5.
Заключение
14

6.
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

мпо контр.docx

— 32.31 Кб (Скачать файл)

• средства для преподавателя, мастера: частные методики по предмету (профессии), методические разработки по темам программы, методические рекомендации, информационные материалы о передовом педагогическом и производственном опыте и т.д.

 

Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий).

Планирование оптимального набора документации и средств обучения по предмету (теоретическое обучение) и по профессии (производственное обучение) наиболее целесообразно осуществлять путем разработки перечней (паспортов) комплексного методического обеспечения. Паспорт представляет собой документ, в котором зафиксированы учебно-методическая документация, учебная и методическая литература, а также оптимальный  набор средств обучения, необходимых  для полного и качественного  изучения всех узловых вопросов применительно  к каждой теме программы предмета теоретического обучения или программы  производственного обучения.

Паспорт комплексного методического  обеспечения разрабатывается  преподавателями (группой преподавателей), ведущими соответствующие предметы, или мастерами  производственного обучения (группой  мастеров).

Паспорт комплексного методического  обучения предмета (профессий) даёт возможность:

  • определить вид, наименование, краткую характеристику, а в необходимых случаях и количество средств обучения, необходимых  для качественного изучения учебного материала;
  • произвести учет имеющихся в наличии средств обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях;
  • подготовить предложения по централизованному выпуску (изготовлению) средств обучения издательствам и предприятиям;
  • спланировать текущую работу по созданию недостающих средств обучения непосредственно в учебных заведениях;
  • осуществить контроль выполнения сроков и качества методического оснащения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий учебно-методической документацией и средствами обучения. [4]

 

Заключение.

В связи новыми требованиями преподаватель тоже должен совершенствовать, обновлять свои знания, разрабатывать новые учебные, программы и использовать их. Педагог отбирая учебную информацию, должен выступить в роли организатора учебной деятельности, и найти правильное соотношение между огромными ресурсами информации и ограниченным количеством учебных часов.

Владение преподавателя  учебно-методическим комплексом поможет вооружить учащихся не только знаниями но и способами получения знаний. Это будет способствовать включению учащихся в систему деятельности, получению знаний, а также организовать учебное сотрудничество.

 

 

Список источников

  1. Гусева Р.П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.// Среднее профессиональное образование, 2003, №3.
  2. Кочетов С.И. Комплексное методическое обеспечение учебного процесса средствами обучения. – М.: Высшая школа, 1986.
  3. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000-2005 гг.//СПО, 2000, №4.
  4. Садовников В.А. Комплексное учебно-методическое обеспечение и содержание дисциплины регионального компонента.// Среднее профессиональное образование, 2003, №11.
  5. Щепотин А.Ф., Чекулаев М.А., Сосонко В.Е., Шеховцев А.П. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. М.: ИПР СПО, 2002.

 


Информация о работе Планирование комплексного методического обеспечения предмета (профессий)