Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:40, курсовая работа
Цель написания работы – рассмотреть значение игр в формировании быстроты и ловкости в 5-6 лет.
Задачи:
- раскрыть понятие физического воспитания и физического развития
- раскрыть особенности физического развития ребенка 5-6 лет;
- определить значение подвижных игр с бегом.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
1.1. Понятие физического воспитания и развития
1.2. Характеристика и сущность развития ловкости и быстроты
2 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5-6 ЛЕТ
3 ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
3.1 Характеристика подвижных игр
3.2 Виды подвижных игр 19
3.3 Подбор подвижных игр к возрасту 5-6 лет
3.4 Методика проведения подвижных игр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Подведение итога. При подведении
итога игры воспитатель
Варьирование и усложнение подвижных
игр. Подвижные игры - школа движений.
Поэтому по мере накопления
детьми двигательного опыта,
– увеличивать дозировку (
– усложнить двигательное
– изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);
– сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
– провести игру в
– усложнить правила (в
Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.
В подвижной игре ярко
Физическую нагрузку при
Игры состоят из разнообразных
свободных простых движений,
причем в работу вовлекаются
большие мышечные группы. Большинство
подвижных игр требует от
Правила игры руководитель
Сигналы в играх для детей
дошкольного возраста лучше
Стремление детей к выдумке,
творчеству реализуется в
подвижных играх, которые
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие двигательных способностей
занимает важное место в
В этом аспекте, подвижные
Подвижные игры берут начало
в народной педагогике, имеют
национальные особенности.
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.
Быстрота как физическое
Ловкость – это способность
быстро и точно реагировать
на неожиданно возникающие
Подвижные спортивные игры, спортивные
развлечения всегда интересны
детям. Они обладают большим
эмоциональным зарядом,
Велико значение подвижных игр
в воспитании физических
Дети учатся придумывать
Игра - важнейший фактор и средство воспитания дошкольника.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн. : « Четыре четверти» , 1998. – 66с.
Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации, АФВ и СРБ. – Минск: Физкультура и спорт, 1992. – 44с.
Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. М.: Педагогика, 1980.- 48с.
Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1985.- 144с.
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М.: Просвещение, 1985.- 271с.
Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.-271с.
Матвеев А.П.,Мельников С.Б. Методика ФВ с основами теории: учеб. Пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ. – М.:Просвещение, 1991.- 191с.
Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с.
Информация о работе Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости