Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:42, контрольная работа
Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа. Там, где есть воспитание, учитываются движущиеся силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию.
Введение
1. Понятие и сущность процесса воспитания
2. Основные компоненты содержания воспитания
3. Цели и задачи воспитания
4. Движущие силы воспитания
5. Средства и методы воспитания
6. Институты воспитания
Литература
Процесс воспитания ребёнка не односторонний. В то время как вы воспитываете ребёнка, он воспитывает вас, давая вам то, что не сумели дать ваши родители. Происходит некий взаимный процесс, некая игра, и чтобы следовать её правилам, нужно уметь держать равновесие.
Для того чтобы
правильно воспитывать ребёнка,
одного желания недостаточно. Нужно
ещё устранить своё непонимание,
из-за которого благими намерениями
часто мостится дорога в «ад». С
одной стороны, запреты обусловливают,
создают ограничения для
Очень важно, чтобы в семье было согласие и взаимопонимание. Запреты одного родителя и разрешение со стороны второго убивают родительский авторитет, воспитывая в ребёнке хитрость и изворотливость. Ещё хуже баловать своего любимца, давать ему то, что не получают окружающие. Такое обусловливание может создать в нём убеждение, что всё лучшее должно быть у него и сам он лучший. Излишнее нянченье и сюсюканье со стороны родителей способствуют гипертрофированию эго ребёнка и вырабатывают такие качества, как заносчивость и самолюбие. Такие люди часто способны ради своих амбиций на подлые поступки.
Если запрещать что-либо ребёнку, не исходя из спокойного ума, совершая наказания в порыве страстей и эмоций, то такие запреты могут подорвать его веру в родительский авторитет и рано или поздно разрушат отношения, приведут к невозможности его правильного воспитания.
Ребёнок всегда сам учится всё делать на примере окружающего его мира. Мир же создаётся фокусом его внимания. По умолчанию большая часть внимания ребёнка направлена на родителей или старших. Его ничему можно даже не учить, он всё будет перенимать сам, впитывая как губка. Лучшее обучение - это ваш личный пример. Механизм восприятия ребёнка так устроен, что он перенимает большинство ваших повадок и знаний сам. Поэтому прежде чем ребёнка учить, надо стать таким самому и, даря ему свою любовь, обучать его своим примером. Чтобы не заблуждаться в «правильности» воспитания, важно уметь различать любовь от нахлынувших на вас эмоций.
Но даже если вы будете идеальным воспитателем, окружающий социум всё равно будет оказывать на вашего ребёнка обусловливающее воздействие. Чтобы оградить ребёнка от подобного обусловливания, вы должны быть для него безусловным родительским авторитетом. А для этого нужна не только любовь, но и умение различать истинное от ложного, спокойный ум. И, в первую очередь, следует избавиться от тех своих привычек, которые вы не хотели бы видеть в своём ребёнке.
Воспитание ребенка – тяжелый труд. Он требует развития таких качеств, как терпение, чувство ответственности, юмора, такта, здравого смысла, сознательности. Важную роль отыгрывает семейный микроклимат, отношения мамы и папы. Воспитать - не значит только накормить, одеть, погулять или уложить в кроватку. Не путайте воспитательный процесс с уходом за своим карапузом.
Понятно, что универсальных правил воспитания ребенка нет, ведь в каждой семье они свои. Но существуют определенные рекомендации, следуя которым молодые родители смогут найти общий язык со своими детьми.
Прежде всего, вы должны зарубить себе на носу, что ваш ребенок никогда не будет таким, как вы хотите. Он не обязан воплощать ваши мечты, поскольку имеет свои. По крайней мере, это должно стать вашим основным правилом: вы должны помочь малышу стать собой, обрести свою индивидуальность, найти свой путь в жизни.
Ни в коем случае не вымещайте на ребенке свои обиды, не кричите на него, не бейте, не унижайте. Не считайте проблемы вашего малыша неважными, глупыми, не стоящими внимания. Уважайте своего ребенка, прислушивайтесь к нему, дайте возможность говорить о своих желаниях, слушайте его. Авторитарные методы вряд ли вам помогут, они только усугубят ситуацию.
Серьезная проблема в отношениях родителей и детей - это честность. Если вы не честны с вашим малышом, то он просто-напросто вас скопирует, примет ваше поведение за образец. Как бы трудно вам ни было, какую бы усталость или отрицательные эмоции вы не чувствовали, общайтесь с ребенком. Да, это тяжелый труд, но одновременно и огромная привилегия.
Неправильно думать, что ограничив ребенку свободу выбора, вы сможете уберечь его от всех проблем и недостатков этого мира. У вашего чада должно формироваться свое мнение, он должен научиться принимать решения самостоятельно. Ваша роль в таком случае состоит в том, чтобы подробно объяснить, поделиться опытом. Смоделируйте ситуацию, спросите у малыша, как бы он действовал в том или ином случае. Внимательно выслушайте ребенка, но не навязывайте своего мнения. Просто предложите свой вариант, дайте совет. Помогите ему принять решение самостоятельно.
Всегда объясняйте, почему вы просите что-то сделать. Не приказывайте - дети терпеть не могут диктаторов. Покажите малышу, насколько вы цените его помощь, хвалите и поддерживайте его.
И самый важный совет: сделайте ребенка своим партнером в воспитательном процессе. На самом деле дети полностью открыты для общения и сотрудничества. Это взрослые закрываются и тем самым отталкивают своих малышей. Ребенок должен чувствовать себя рядом с вами в безопасности. Радуйтесь ему, поддерживайте его, верьте в него. Главное - любите своего карапуза любым.
Если у вас несколько детей, ни в коем случае не сравнивайте их. Ваша любовь должна быть одинаковой для всех. Очень важно, чтобы ребенок видел и чувствовал между родителями взаимопонимание: мама и папа должны быть заодно. Нельзя, чтобы один взрослый запрещал, а другой - позволял. Не балуйте малыша, не делайте из него папиного или маминого «любимчика». Еще хуже - чрезмерное сюсюканье и нянченье. Это стимулирует у ребенка развитие эгоцентризма.
Значительные проблемы возникают при воспитании детей в неполной семье. Если же так случилось, сделайте все возможное, чтобы ребенок не чувствовал себя виновным в чем-то, нелюбимым или одиноким.
Самое главное, что нужно малышу для нормального развития - это счастливые родители. И, как говорил известный писатель Оскар Уайльд, лучший способ правильно воспитать детей - это сделать их счастливыми.