Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:17, доклад
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Положительное
воздействие семьи на личность ребенка
состоит в том, что никто, кроме
самых близких для него в семье
людей - матери, отца, бабушки, дедушки,
брата, сестры, не относится к ребенку
лучше, не любит его так и не
заботится столько о нем. Семья
- это тот институт, который обеспечивает
ребенка необходимым минимумом
общения, без которого он никогда
не смог бы стать человеком и личностью.
В
Конвенции о правах ребенка сказано:
"Ребенку для полного и
Семья - наиболее естественная среда физического, эмоционального и социального развития личности в важнейших фазах ее первичного становления - физического, эмоционально-интуитивного, речевого, духовно-нравственного, индивидуально-творческого.
Семья
закладывает ведущие начала индивидуального
и коллективного Я личности (образ
Я и образ мира), гармонию ума,
души и воли ребенка, его образ
действий и образ будущего.
Положительные признаки семейного общения:
1.
Семейному общению в большей
степени, чем другим видам
2. Семейное общение охватывает все стороны жизни человека, обеспечивает его внеролевое принятие и взаимодействие. Так, в детском саду и школе ребенок может выступать в одной-единственной роли – воспитанника/ученика, в спортивной секции - спортсмена. Семья же должна принимать ребенка в интеграции всех его внешних ролей, помогать устанавливать их иерархию.
3.
В семейном общении невозможно
выделить отдельные его
4.
На семью возлагается
5.
В семейной жизни, как нигде,
велико влияние личностного
6.
Семья, обеспечивая
Семья – ведущий институт воспитания; это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере — творец цивилизации. Она производит главное общественное богатство —человека.
Информация о работе Почему семья – ведущий институт воспитания