Поэзия в воспитании дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

В дошкольном возрасте необходимо вести работу, направленную на воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения.
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Вложенные файлы: 1 файл

В дошкольном возрасте необходимо вести работу.docx

— 447.60 Кб (Скачать файл)

 
2)     Заучивание стихотворения Я. Акима "Мама"

Цель занятия:вызвать у детей радостный, эмоцианальный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность.Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Материал: листы бумаги, краски, ваза с цветными веточками. 

                                 Ход занятия

Воспитатель: Скоро праздник 8 марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.

Я знаю, вы любите своих мам.Как ты, Лена, ласково называешь свою маму? А ты Коля? Какие ваши мамы? (Обо всём заботятся-значит, какие? Любят, жалеют, гладят -значит, какие? Много работают- значит, какие?) Что умеет делать мама? 

          Давайте маме подарим стихотворение: 

                         Маму крепко поцелую,  

                          Обниму мою родную  

                          Очень я люблю её. 

                          Мама солнышко моё!  

              Беседа по содержанию стихотворения. 

     Как ребёнок называет маму в стихотворении? 

   ("Мама солнышко моё!")  

    Как он покажет маме, что любит её? 

   (Крепко поцелует, обнимет.)

Кто захочет подарить маме стихотворение, пусть поставит в  вазу цветочек и расскажет стихотворение  о маме.

Какой бы нам ещё сделать  мамам подарок? 

              Давайте нарисуем для них солнышко.

У солнышка добрые лучи, а  у мамы добрые руки. Лучи греют, а  руки обнимают, гладят. 

                            Есть такая пословица:  

          "При солнышко тепло, при матери добро!"

Воспитатель предлагает спеть  песенку о маме. 

                  Песня "Маме в день 8 Марта"

Слова М. Ивенсена. Музыка Е. Тиличеевой. 

                  1.    Мамочка милая, 

                       Мама моя! 

                       Пусть эта песенка  

                       Будет твоя. 

                       Ля-ля-ля-ля, 

                       Ля-ля-ля-ля! 

                       Пусть эта песенка  

                       Будет твоя! 

                  2.   Это тебе мой 

                      Подарок такой- 

                      Спой эту песенку 

                      Вместе со мной: 

                      Ля-ля-ля-ля, 

                      Ля- ля-ля-ля! 

                      Спой эту песенку 

                     Вместе со мной.

 

Заключение

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к  поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Заучивание стихотворений  – одно из средств умственного, нравственного  и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений  должен быть связан с развитием эстетического  восприятия поэзии, художественного  слова. В дошкольном возрасте важно  учить детей воспринимать и оценивать  поэтическое произведение, воспитывать  художественный вкус.

Воспринимая поэтические  образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть  ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует  на них так же, как и музыка».

Стихи действуют на ребенка  силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

 

Список литературы

1.         Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. – М., 1998.

2.         Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4.

3.         Бабунова Т.М. Основы дошкольной педагогики: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск, 2002.

4.         Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. – М., 1960.

5.         Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.

6.         Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1981.

7.         Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб., 2004.

8.         Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004.

9.         Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М., Просвещение, 1981.


Информация о работе Поэзия в воспитании дошкольников