Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:47, контрольная работа
В дошкольном возрасте необходимо вести работу, направленную на воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворения.
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
2) Заучивание стихотворения
Я. Акима "Мама"
Цель занятия:вызвать у детей радостный, эмоцианальный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность.Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Материал: листы бумаги, краски, ваза с цветными веточками.
Ход занятия
Воспитатель: Скоро праздник 8 марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.
Я знаю, вы любите своих мам.Как ты, Лена, ласково называешь свою маму? А ты Коля? Какие ваши мамы? (Обо всём заботятся-значит, какие? Любят, жалеют, гладят -значит, какие? Много работают- значит, какие?) Что умеет делать мама?
Давайте маме подарим стихотворение:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную
Очень я люблю её.
Мама солнышко моё!
Беседа по содержанию стихотворения.
Как ребёнок называет маму в стихотворении?
("Мама солнышко моё!")
Как он покажет маме, что любит её?
(Крепко поцелует, обнимет.)
Кто захочет подарить маме стихотворение, пусть поставит в вазу цветочек и расскажет стихотворение о маме.
Какой бы нам ещё сделать мамам подарок?
Давайте нарисуем для них солнышко.
У солнышка добрые лучи, а у мамы добрые руки. Лучи греют, а руки обнимают, гладят.
Есть такая пословица:
"При солнышко тепло, при матери добро!"
Воспитатель предлагает спеть песенку о маме.
Песня "Маме в день 8 Марта"
Слова М. Ивенсена. Музыка Е. Тиличеевой.
1. Мамочка милая,
Мама моя!
Пусть эта песенка
Будет твоя.
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля!
Пусть эта песенка
Будет твоя!
2. Это тебе мой
Подарок такой-
Спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля- ля-ля-ля!
Спой эту песенку
Вместе со мной.
Заключение
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».
Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. – М., 1998.
2. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы: Старшая группа // Дошкольное воспитание. – 1991. – №4.
3. Бабунова Т.М. Основы дошкольной педагогики: Учебно-методическое пособие. – Магнитогорск, 2002.
4. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детских садах. – М., 1960.
5. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 1981.
6. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1981.
7. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – СПб., 2004.
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004.
9. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М., Просвещение, 1981.