Правовой статус единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:35, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т.е. Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание

2.2 Проблемы и противоречия ЕГЭ………………………………………………
2.3 Требования по совершенствованию ЕГЭ…………………………………....
3. Методические рекомендации проведения ЕГЭ………………………………
Список литературы………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Правовой статус ЕГЭ глава 1 (1).doc

— 355.79 Кб (Скачать файл)

Читая этот документ, в первую очередь обращаем внимание на основные группы вопросов, которые помогут понять содержание и взаимодействие элементов организационного механизма проведения в ОУ итоговой аттестации.

 

Обратим внимание: Итоговая аттестация является обязательной для ВСЕХ обучающихся.

Могут быть изменены условия и/или сроки ее проведения только для отдельных категорий обучающихся.

 

Итак, завершен учебный год, завершены экзамены итоговой аттестации…

И на этом завершающем этапе тоже есть свои рубежи, пройти которые тебе предстоит с предельным вниманием и нормативной точностью:

И прежде, чем определять регламент окончания ступени обучения, следует обратить внимание на очень существенную нормативную позицию:

ФЗ «Об образовании»:

Ст. 33. Порядок создания и регламентации деятельности ОУ:

п. 16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, а также включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 

Если аттестация и последующая за ней аккредитация ОУ предстоит в текущем учебном году, используй данное нормативное положение для поднятия «боевого духа» обучающихся 9-х и 11-х классов ОУ. Дети должны знать, что, участвуя ответственно в аттестации ОУ, они помогают не только родной школе, но и сами зарабатывают себе право иметь аттестат государственного образца, а не документ об уровне образования свободной формы:

 

Если такая нормативная угроза все же висит над школой, то необходимо решать ее совместно с территориальными органами управления образованием и проинформировать учителей, родителей обучающихся и самих обучающихся о следующих вариантах решения сложившейся проблемы:

Итак, существуют два обязательных условия получения выпускниками документа государственного образца о соответствующем уровне образования, первое зависит от образовательного учреждения, которое обязано иметь свидетельство о государственной аккредитации, второе – от самих обучающихся, которые должны успешно завершить государственную (итоговую) аттестацию. Именно этому второму условию, – безусловно, при наличии у ОУ необходимого первого условия, посвящены вопросы, связанные с обсуждением вопросов окончания обучения на данной ступени. При всем многообразии индивидуальной картины результатов обучения, которая складывается у каждого выпускника образовательного учреждения, есть общие нормативные положения, которые можно определить следующими группами ситуаций, как правило, решаемых в ОУ или потенциально возможных в жизни школы:

 

На первый взгляд, по второй ситуации ответ может быть однозначным: аттестаты выдаются теми ОУ, в которых выпускники обучались и проходили государственную аттестацию, но и в этом случае есть исключения:

И наконец, ситуации с печальным итогом, которые, хотелось бы думать, минуют детей, обучающихся в ОУ, но знать о нормативных вариантах решения таких проблем надо. Более того, объяснять их нужно обучающимся и родителям задолго до окончания учебной ступени, чтобы если уж «отсутствует» внутренняя мотивация к обучению, то, может быть, «сработает» внешняя, принуждающая следующими обстоятельствами:

Положение о государственной (итоговой) аттестации:

Раздел 3. Порядок выдачи аттестатов:

п. 3.8: Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Обучающиеся 11-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

Приказ Министерства образования РФ от 22 мая 2000 г. № 1509

«Об утверждении инструкции о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении).

Итак, подведем итоги определения регламента окончания ступени обучения и внесем в наш список необходимых действий следующий ряд позиций:

Проведение педагогических советов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и решение вопроса об окончании ступени основного общего образования и вручении аттестатов и похвальных грамот.

Проведение педагогических советов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и решение вопроса об окончании ступени среднего (полного) общего обучения и вручении аттестатов и похвальных грамот.

Оформление приказов по ОУ «Об окончании выпускниками … ступени общего образования и вручении аттестатов…»

Затем, в четком соответствии с нормативно-правовыми актами о порядке получения, оформления, хранения, выдачи и учета документов строгой отчетности:

Приказ Министерства образования РФ от 2 апреля 1996 г. № 143

«Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании»;

Приказ Министерства образования РФ от 22 мая 2000 г. № 1509

«Об утверждении ИНСТРУКЦИИ о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении);

Письмо Министерства образования РФ от 30 марта 2001 г. № 22-06-415

«О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца»;

Письмо Министерства образования РФ от 16 апреля 2001 г. № 14-52-235ин/13

«Об аттестатах о среднем (полном) общем образовании»;

Прими к сведению, что в этом документе дается краткий перечень требований к оформлению аттестатов.

Письмо Министерства образования РФ от 3 декабря 2001 г. № 925/13-13

«Об оформлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании в 2001 году»

А в этом документе разбираются типичные ошибки, допущенные при заполнении аттестатов.

Ты, как руководитель ОУ, обязан организовать деятельность

  • п о п о л у ч е н и ю бланков аттестатов и приложений к ним в органах управления образованием в количестве, соответствующем количеству выпускников, окончивших соответствующую ступень ОУ;
  • п о х р а н е н и ю бланков аттестатов и приложений к ним;
  • п о и н с т р у к т и р о в а н и ю педагогических работников, заполняющих бланки аттестатов и приложений к ним;
  • п о к о н т р о л ю за достоверностью составленной сводной ведомости, содержащей фамилии, имена и отчества, дату и место рождения в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении, итоговые отметки выпускников и наличие в ведомости подписи выпускника, удостоверяющего точность записей;
  • п о о ф о р м л е н и ю в надлежащем порядке: (1) Книги учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот и (2) Книги учета и записи выданных аттестатов о среднем ( полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей;
  • п о о ф о р м л е н и ю в надлежащем порядке бланков аттестатов и приложений к ним;
  • п о к о н т р о л ю за достоверностью оформленных бланков аттестатов и приложений к ним;
  • п о з а м е н е испорченных бланков аттестатов и приложений к ним в соответствии с нормативными требованиями;
  • п о в р у ч е н и ю бланков аттестатов и приложений к ним, похвальных грамот и золотых и серебряных медалей выпускникам; п р о с т а в л е н и ю ими п о д п и с е й и даты получения документов;
  • п о с в о е в р е м е н н о м у о т ч е т у перед органами управления образованием о вручении полученных бланков аттестатов и приложений к ним, похвальных грамот и золотых и серебряных медалей выпускникам ОУ № …;
  • по организации вышеперечисленных действий при оформлении д у б л и к а т о в аттестатов в случае письменного обращения выпускников с указанием причин необходимости получения дубликата и подтверждающих эти причины справок.

Письмо Министерства образования РФ от 30 марта 2001 г. № 22-06-415

«О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца»:

1.4. РУКОВОДИТЕЛЬ несет ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сохранность этих документов.

 

 

Список литературы

[1] Aванесов В.С. Проблема психологических тестов // Вопросы психологии, №5, 1978. Avanesov V.S. Psychological Tests // Soviet Psychology. A journal of translations. N-Y, M.E. Sharpe, Inc., 1979, v.17, N 4, Summer, p.86-101; Avanesov V.S. The Problem of Psychological Tests // Soviet Education. A journal of translations. 1980, April, p.623.

[2] Аванесов В.С. Единый государственный экзамен, или «Эта вещь будет посильнее Фауста Гёте». Учительская Газета, №49, 2000 года, и др. http://www.ug.ru/00.49/t25.htm

[4] Аванесов В.С. Приём в вузы: болевая общественная проблема. Независимая газета. 18.08.98 г. С.3

[5] ОвД, №18, 2000г., с.29

[6] Вопросы и ответы по ЕГЭ. http://edu-43.kirov.ru/questions/10#2 .23.03.06.

[7] Там же

[8] Аванесов В.С. Основные инструменты коррупции в образовании // Сборник докладов межд. науч.-практ. Российско-германской конф. «Социология коррупции». Москва, ИНИОН, РАН. 20 марта, 2003г., вып.V, стр. 201-205.

[9] Там же

[10] Нагорных, И. Владимир Путин распробовал плоды просвещения на встрече с рабочей группой по реформе образования. "Коммерсант" № 154, 28 авг. 2001.

[11] Компания развития общественных связей. Зачем нужен единый экзамен? http://www.khb.ru/articles/detail/ege.html 23.03.06.

[12] Компания развития общественных связей. Зачем нужен единый экзамен? http://www.khb.ru/articles/detail/ege.html 23.03.06.

[13] Высшее образование должно быть доступным… http://www.radiomayak.ru/archive/text?stream=society&item=2720 23.03.06.

[14] Баккер С. Экспертное заключение. В сб.: «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Межд. конф. 13-15 декабря 2004г. Стр. 258. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.

[15] в ЕГЭ тестов, в строго научном смысле слова, нет. Там есть т.н. «КИМы». И об этом чуть позже. – В.А.

[16] Т Баккер С. Экспертное заключение. Там же.

[17] Решение коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации «Об итогах проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2004 году и задачах эксперимента на 2005 год»

http://ege.spb.ru/index.php?page=news003 23.03.06.

[18] Болотов В.А. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования. с.11-12. В сб.: «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004г. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.

[19] Аванесов В.С. Образовательные стандарты нужны, но другие//Государственные образовательные стандарты как средство образования в условиях реформирования социальной сферы. Сб материалов. М.: Изд. Совета Федерации, 2006г. Полную электронную версию доклада см. http://testolog.narod.ru

[20] Абрамова М.Е., Белобородов В.Н., Татур А.О. Оценка точности измерения способностей экзаменуемых. С.142- 151. Сб. «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004г. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.

[21] Там же

[22] Лемуткина М. Единый государственный обман. http://www.gazeta.ru/education/2006/01/30_a_528596.shtml 23ю03.06.

[23] Федеральная служба по надзору в образовании и науке. Стратегические цели и тактические задачи Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru/strategy 23.03.06.

[24] Там же

[25] Шарыгин И.Ф. Решения на оценку никак не влияют. Советы школьникам, собирающимся сдавать ЕГЭ // Вопросы тестирования в образовании». 2003. №5. С. 144-151.

[26] Фурсенко, А. Образовательные стандарты нуждаются в изменении. 2005. http://www.nonews.ru/popups/rianpopup.php?varhref=/society/20050215/28926195.html

[27] Садовничий. В.А. Университеты. Настоящее. Будущее. // Университеты и общество: Сотрудничество университетов на рубеже веков. Материалы 1 межд. конф. ун-тов стран СНГ и Балтии. МГУ им. М.В. Ломоносова, 23-24 марта 2000г. Изд. МГУ, 2001 с.2--31. с.27

[28] СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989, с. 241.

[29] Нагорных, И. Ук. соч. "Коммерсант" № 154, 28 августа 2001 г.

[30] Лемуткина М. Россия теряет образование. http://www.gazeta.ru/education/2006/02/27_a_551095.shtml 23.03.06.

 

 

 


Информация о работе Правовой статус единого государственного экзамена (ЕГЭ)