Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:35, дипломная работа
В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании» порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т.е. Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.2 Проблемы и противоречия ЕГЭ………………………………………………
2.3 Требования по совершенствованию ЕГЭ…………………………………....
3. Методические рекомендации проведения ЕГЭ………………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Читая этот документ, в первую очередь обращаем внимание на основные группы вопросов, которые помогут понять содержание и взаимодействие элементов организационного механизма проведения в ОУ итоговой аттестации.
Обратим внимание: Итоговая аттестация является обязательной для ВСЕХ обучающихся.
Могут быть изменены условия и/или сроки ее проведения только для отдельных категорий обучающихся.
Итак, завершен учебный год, завершены экзамены итоговой аттестации…
И на этом завершающем этапе тоже есть свои рубежи, пройти которые тебе предстоит с предельным вниманием и нормативной точностью:
И прежде, чем определять регламент окончания ступени обучения, следует обратить внимание на очень существенную нормативную позицию:
ФЗ «Об образовании»:
Ст. 33. Порядок создания и регламентации деятельности ОУ:
п. 16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, а также включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Если аттестация и последующая за ней аккредитация ОУ предстоит в текущем учебном году, используй данное нормативное положение для поднятия «боевого духа» обучающихся 9-х и 11-х классов ОУ. Дети должны знать, что, участвуя ответственно в аттестации ОУ, они помогают не только родной школе, но и сами зарабатывают себе право иметь аттестат государственного образца, а не документ об уровне образования свободной формы:
Если такая нормативная угроза все же висит над школой, то необходимо решать ее совместно с территориальными органами управления образованием и проинформировать учителей, родителей обучающихся и самих обучающихся о следующих вариантах решения сложившейся проблемы:
Итак, существуют два обязательных условия получения выпускниками документа государственного образца о соответствующем уровне образования, первое зависит от образовательного учреждения, которое обязано иметь свидетельство о государственной аккредитации, второе – от самих обучающихся, которые должны успешно завершить государственную (итоговую) аттестацию. Именно этому второму условию, – безусловно, при наличии у ОУ необходимого первого условия, посвящены вопросы, связанные с обсуждением вопросов окончания обучения на данной ступени. При всем многообразии индивидуальной картины результатов обучения, которая складывается у каждого выпускника образовательного учреждения, есть общие нормативные положения, которые можно определить следующими группами ситуаций, как правило, решаемых в ОУ или потенциально возможных в жизни школы:
На первый взгляд, по второй ситуации ответ может быть однозначным: аттестаты выдаются теми ОУ, в которых выпускники обучались и проходили государственную аттестацию, но и в этом случае есть исключения:
И наконец, ситуации с печальным итогом, которые, хотелось бы думать, минуют детей, обучающихся в ОУ, но знать о нормативных вариантах решения таких проблем надо. Более того, объяснять их нужно обучающимся и родителям задолго до окончания учебной ступени, чтобы если уж «отсутствует» внутренняя мотивация к обучению, то, может быть, «сработает» внешняя, принуждающая следующими обстоятельствами:
Положение о государственной (итоговой) аттестации:
Раздел 3. Порядок выдачи аттестатов:
п. 3.8: Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Обучающиеся 11-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Приказ Министерства образования РФ от 22 мая 2000 г. № 1509
«Об утверждении инструкции о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении).
Итак, подведем итоги определения регламента окончания ступени обучения и внесем в наш список необходимых действий следующий ряд позиций:
Проведение педагогических советов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов и решение вопроса об окончании ступени основного общего образования и вручении аттестатов и похвальных грамот.
Проведение педагогических советов по итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и решение вопроса об окончании ступени среднего (полного) общего обучения и вручении аттестатов и похвальных грамот.
Оформление приказов по ОУ «Об окончании выпускниками … ступени общего образования и вручении аттестатов…»
Затем, в четком соответствии с нормативно-правовыми актами о порядке получения, оформления, хранения, выдачи и учета документов строгой отчетности:
Приказ Министерства образования РФ от 2 апреля 1996 г. № 143
«Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании»;
Приказ Министерства образования РФ от 22 мая 2000 г. № 1509
«Об утверждении ИНСТРУКЦИИ о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении);
Письмо Министерства образования РФ от 30 марта 2001 г. № 22-06-415
«О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца»;
Письмо Министерства образования РФ от 16 апреля 2001 г. № 14-52-235ин/13
«Об аттестатах о среднем (полном) общем образовании»;
Прими к сведению, что в этом документе дается краткий перечень требований к оформлению аттестатов.
Письмо Министерства образования РФ от 3 декабря 2001 г. № 925/13-13
«Об оформлении бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании в 2001 году»
А в этом документе разбираются типичные ошибки, допущенные при заполнении аттестатов.
Ты, как руководитель ОУ, обязан организовать деятельность
Письмо Министерства образования РФ от 30 марта 2001 г. № 22-06-415
«О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца»:
1.4. РУКОВОДИТЕЛЬ несет ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сохранность этих документов.
Список литературы
[1] Aванесов В.С. Проблема психологических тестов // Вопросы психологии, №5, 1978. Avanesov V.S. Psychological Tests // Soviet Psychology. A journal of translations. N-Y, M.E. Sharpe, Inc., 1979, v.17, N 4, Summer, p.86-101; Avanesov V.S. The Problem of Psychological Tests // Soviet Education. A journal of translations. 1980, April, p.623.
[2] Аванесов В.С. Единый государственный экзамен, или «Эта вещь будет посильнее Фауста Гёте». Учительская Газета, №49, 2000 года, и др. http://www.ug.ru/00.49/t25.htm
[4] Аванесов В.С. Приём в вузы: болевая общественная проблема. Независимая газета. 18.08.98 г. С.3
[5] ОвД, №18, 2000г., с.29
[6] Вопросы и ответы по ЕГЭ. http://edu-43.kirov.ru/
[7] Там же
[8] Аванесов В.С. Основные инструменты коррупции в образовании // Сборник докладов межд. науч.-практ. Российско-германской конф. «Социология коррупции». Москва, ИНИОН, РАН. 20 марта, 2003г., вып.V, стр. 201-205.
[9] Там же
[10] Нагорных, И. Владимир Путин распробовал плоды просвещения на встрече с рабочей группой по реформе образования. "Коммерсант" № 154, 28 авг. 2001.
[11] Компания развития общественных
связей. Зачем нужен единый экзамен? http://www.khb.ru/articles/
[12] Компания развития общественных
связей. Зачем нужен единый экзамен? http://www.khb.ru/articles/
[13] Высшее образование должно
быть доступным… http://www.radiomayak.ru/
[14] Баккер С. Экспертное заключение. В сб.: «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Межд. конф. 13-15 декабря 2004г. Стр. 258. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.
[15] в ЕГЭ тестов, в строго научном смысле слова, нет. Там есть т.н. «КИМы». И об этом чуть позже. – В.А.
[16] Т Баккер С. Экспертное заключение. Там же.
[17] Решение коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации «Об итогах проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2004 году и задачах эксперимента на 2005 год»
http://ege.spb.ru/index.php?
[18] Болотов В.А. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования. с.11-12. В сб.: «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004г. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.
[19] Аванесов В.С. Образовательные стандарты нужны, но другие//Государственные образовательные стандарты как средство образования в условиях реформирования социальной сферы. Сб материалов. М.: Изд. Совета Федерации, 2006г. Полную электронную версию доклада см. http://testolog.narod.ru
[20] Абрамова М.Е., Белобородов В.Н., Татур А.О. Оценка точности измерения способностей экзаменуемых. С.142- 151. Сб. «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004г. – М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. – 279с.
[21] Там же
[22] Лемуткина М. Единый государственный
обман. http://www.gazeta.ru/
[23] Федеральная служба по надзору в образовании и науке. Стратегические цели и тактические задачи Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
http://www.obrnadzor.gov.ru/
[24] Там же
[25] Шарыгин И.Ф. Решения на оценку никак не влияют. Советы школьникам, собирающимся сдавать ЕГЭ // Вопросы тестирования в образовании». 2003. №5. С. 144-151.
[26] Фурсенко, А. Образовательные
стандарты нуждаются в изменении. 2005. http://www.nonews.ru/popups/
[27] Садовничий. В.А. Университеты. Настоящее. Будущее. // Университеты и общество: Сотрудничество университетов на рубеже веков. Материалы 1 межд. конф. ун-тов стран СНГ и Балтии. МГУ им. М.В. Ломоносова, 23-24 марта 2000г. Изд. МГУ, 2001 с.2--31. с.27
[28] СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989, с. 241.
[29] Нагорных, И. Ук. соч. "Коммерсант" № 154, 28 августа 2001 г.
[30] Лемуткина М. Россия теряет образование.
http://www.gazeta.ru/
Информация о работе Правовой статус единого государственного экзамена (ЕГЭ)