Правовые основы специального образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 20:21, реферат

Краткое описание

Люди, а особенно дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности – самая уязвимая категория людей. С гуманизацией общественного сознания их правам и обеспечению равных возможностей для них уделяется все больше внимания. По окончании второй мировой войны человечество пришло к пониманию недопустимости дискриминации по каким-либо признакам. Создана Организация Объединенных Наций и провозглашена Декларация прав человека. С тех пор принято множество документов, закрепляющих право каждого человека на жизнь и достоинство, образование и медицинское обслуживание. Большинство этих документов ратифицированы в нашей стране.

Вложенные файлы: 1 файл

12.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Законы образуют то правовое пространство, в котором функционирует механизм социальной защиты инвалидов. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с профессиональной деятельностью многих специалистов – учителей-дефектологов, воспитателей, практических психологов. Юридическая компетентность всех профессионалов в области специального образования является надежной гарантией в защите прав самой уязвимой категории детского населения России – детей с особыми образовательными потребностями.

 

Литература

 

  1. Крылова З.Г. Основы права. Учеб. для сред. спец. учеб. заведений/ З.Г. Крылова, Э.П. Гаврилов, В.И. Гуреев и др.; под ред. З.Г.Крыловой. – М.: Высш. шк., 2002. - 319с.
  2. Назарова Н.М. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой. – Т.2: Общие основы специальной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 352 с.

 


 



Информация о работе Правовые основы специального образования в России