Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 20:21, реферат
Люди, а особенно дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности – самая уязвимая категория людей. С гуманизацией общественного сознания их правам и обеспечению равных возможностей для них уделяется все больше внимания. По окончании второй мировой войны человечество пришло к пониманию недопустимости дискриминации по каким-либо признакам. Создана Организация Объединенных Наций и провозглашена Декларация прав человека. С тех пор принято множество документов, закрепляющих право каждого человека на жизнь и достоинство, образование и медицинское обслуживание. Большинство этих документов ратифицированы в нашей стране.
Законы образуют то правовое пространство, в котором функционирует механизм социальной защиты инвалидов. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с профессиональной деятельностью многих специалистов – учителей-дефектологов, воспитателей, практических психологов. Юридическая компетентность всех профессионалов в области специального образования является надежной гарантией в защите прав самой уязвимой категории детского населения России – детей с особыми образовательными потребностями.
Информация о работе Правовые основы специального образования в России