Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:26, курсовая работа
Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Данная тема актуальна для любого этапа осознанного развития человеческого общества и имеет под собой серьёзную культурно-историческую базу, но преломив данную тему на современное капиталистическое общество, мы можем рассмотреть данную деятельность под призмой рыночного предоставления услуги в образовании, а не только, как пласт исторического наследия.
Введение.
Едва ли сегодня кто-нибудь 
может представить жизнь без 
такого социального института, как 
образование. Образование и образовательный 
процесс пронизывает множество 
отраслей и направлений нашей 
современной и многогранной жизни, 
но этот институт также присутствовал 
во все времена, начиная с перехода от 
общинно-родового строя и далее по лонам 
истории, и это говорит нам о том, что при 
построении организованного и процветающего 
общества образование просто необходимо, 
как один из инструментов построения общественной 
системы. Какова же потребность человека 
в образовании? Какую роль играет образование 
в жизни каждого человека в частности 
и какие возможности предоставляются 
для удовлетворения данной потребности?                  
         
Первым делом, раз мы рассматриваем образование 
в первую очередь, как потребность, нужно 
внести ясность в вопрос «какая же деятельность 
призвана удовлетворять наши потребности?», 
и эта деятельность называется сервисной.                               
Но было бы несправедливо оставить без внимания и сам термин «образование», так как объектом изучения данной работы является потребность в образовании, мы должны понимать чего же именно не хватает человеку для полноценного функционирования, как общественной единицы, если он так стремиться удовлетворить данную потребность. И мы возьмём на вооружение несколько определений данного явления, которые нам наиболее подойдут при рассмотрении данного вопроса с точки зрения человека и его потребностей.
Образование - это процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.
Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Образова́ние — 
Данная тема актуальна для любого этапа осознанного развития человеческого общества и имеет под собой серьёзную культурно-историческую базу, но преломив данную тему на современное капиталистическое общество, мы можем рассмотреть данную деятельность под призмой рыночного предоставления услуги в образовании, а не только, как пласт исторического наследия.
Школы и высшие учебные 
заведения, как мировые образовательно-
Каковы же истоки возникновения 
и развития современных школ в 
мировой образовательной 
Именно возникновение 
и развитие письменности выступило 
важнейшим фактором генезиса школы. 
Поскольку письмо становилось технически 
более сложным способом передачи 
информации, постольку оно требовало 
специального обучения.                     
 В Древнем Египте школы возникли 
как семейный институт, а в дальнейшем 
они стали появляться при храмах, дворцах 
царей и вельмож.                      
  В Римской империи оформились 
тривиальные школы, содержание образования 
которых представлял тривиум – грамматика, 
риторика, диалектика, и грамматические 
школы – учебные заведения более высокой 
ступени, где обучали четырём предметам 
– арифметике, геометрии, астрономии, 
музыке, или квадривиуму. Тривиум и квадривиум 
составляли программу семи свободных 
искусств. В VI веке появились риторические 
школы, которые главным образом готовили 
ораторов и юристов для Римской империи.                      
В исламском мире сложились два уровня образования. Начальный уровень давали религиозные школы при мечетях, открываемые для детей ремесленников, торговцев, состоятельных крестьян (китаб). Второй уровень образования получали в просветительских кружках при мечетях (фикхах и каламах). Здесь изучали шариат (мусульманское право) и теологию, а также арабскую философию, риторику, логику, математику, астрономию, медицину. Кроме того, существовали четыре типа школ начального и повышенного образования: школы Корана, персидские школы, школы персидского языка и Корана, арабские школы для взрослых.
В период средневековья (XIII – XIV век) из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, так и на латинском языках, и обучение имело прикладной характер (кроме латыни изучали арифметику, элементы делопроизводства, географию, технику, естественные науки). В процессе дифференциации городских школ выделились латинские школы, которые давали образование повышенного типа и служили как бы связующим звеном между начальным и высшим образованием. Например, во Франции такие школы получили название коллегий. С середины XX века коллегии организовывались при университетах. С течением времени они переросли в современные колледжи или общеобразовательные учебные учреждения.
Развитие западноевропейской школы в период с XV до первой трети XVII века тесно связано с переходом феодального общества к индустриальному. Данный переход оказал определённое влияние на формирование школ трёх основных типов, соответственно ориентированных на элементарное, общее повышенное и высшее образование.
В католических и протестантских 
странах росло число городских 
школ начального обучения, учреждавшихся 
властями и религиозными общинами. 
Например, малые школы во Франции, 
угловые школы в Германии. Однако 
римско-католическая церковь отставала 
от протестантской в процессе организации 
элементарного обучения. Поэтому 
во всех католических приходах открывались 
воскресные школы для низших слоёв 
населения и начальные учебные 
заведения для знати. А также 
создавались благочестивые 
В период с XVII по XVIII век в связи с возросшим влиянием светского образования основной формой обучения стала школа классического типа. В первую очередь классическая школа ориентировалась на изучение древних языков и литературы:
В процессе развития школьного 
образования каждый тип обогащался 
и совершенствовался в 
В XIX веке в Западной Европе и США были заложены законодательные основы новой школы. Таким образом класс промышленной буржуазии, доминирующий в обществе, стремился упрочить свои позиции в перспективе будущего. В ведущих промышленных странах осуществлялось становление национальной системы школьного образования и расширение участия государства в педагогическом процессе (его управлении, во взаимоотношениях частной и общественной школы, в решении вопроса об отделении школы от церкви). В результаты создавались государственные бюро, советы, департаменты, комитеты, министерства образования. Все учебные заведения подлежали государственному контролю. В течение XIX столетия осуществилась дифференциация на школы классического образца и современные.
В России действуют две системы школ – государственная (бесплатная) и частная школы. К концу XX века сложилась следующая школьная система:
В качестве основных образовательных 
систем в России функционируют массовые 
общеобразовательные школы, гимназии, 
лицеи, школы-лаборатории, школы-интернаты 
(для одарённых детей или 
Далее естественным образом мы перейдём к рассмотрению развития высшего образования.
В Древней Греции был создан 
один из первых прообразов высшего 
учебного заведения. В IV веке до н.э. 
Платон организовал в роще близ Афин, посвящённой 
Академу, философскую школу, которая получила 
название Академии.