Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:26, реферат
Для ребенка начало обучения в школе является критическим периодом, когда он из "играющего" превращается в "сидящего", это ведет за собой снижение двигательной активности у младших школьников в среднем на 50 % по сравнению с дошкольниками. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдается явление утомления, а иногда и переутомления. Организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляет в среднем 32 % общей суточной двигательной потребности ребенка, а бытовые спонтанные движения 18 - 20 %. Это все вместе не может удовлетворить потребности в движении ребенка. Существует оптимизм объема двигательной активности для каждого возраста.
Введение………………………………………………………………………….2
Основная часть:
Роль и значение физического воспитания в жизни школьников…4
Урок как основная форма физического воспитания……………....5
Понятие «Интерес» и его краткая характеристика………………..7
Практические рекомендации. ………………………………………8
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом……………………………………………………….8
Способы повышения интереса школьников к спорту и физической культуре……………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………………18
Введение…………………………………………………………
Основная часть:
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Физическое воспитание учащихся является одной из важнейших частей учебно-воспитательной работы школы. Задача состоит в том, чтобы школьники занимались физическими упражнениями не только в школе, но и дома. Необходимо, чтобы эти занятия вошли в быт детей и стали привычными для них.
Специалисты - врачи, физиологи, педагоги выражают серьезную озабоченность состоянием подрастающего поколения. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательные дефекты, то есть количество движений производимых ими, ниже возрастной нормы.
Жизнь требует перестройки всей работы по физическому воспитанию. Это овладение двигательными упражнениями, умениями и навыками, получение новых знаний о своем теле и его возможностях, уверенность в том, что каждое занятие приносит пользу организму, формирует стройную осанку, приносит положительные эмоции. Будет школьник на занятиях получать положительные эмоции - будет с радостью заниматься физической культурой.
Для ребенка начало обучения в школе является критическим периодом, когда он из "играющего" превращается в "сидящего", это ведет за собой снижение двигательной активности у младших школьников в среднем на 50 % по сравнению с дошкольниками. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдается явление утомления, а иногда и переутомления. Организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляет в среднем 32 % общей суточной двигательной потребности ребенка, а бытовые спонтанные движения 18 - 20 %. Это все вместе не может удовлетворить потребности в движении ребенка. Существует оптимизм объема двигательной активности для каждого возраста. При двигательной активности в границах ниже оптимизма наблюдается задержка роста и развития, а также снижением рабочих и адаптационных возможностей организма.
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимыми детьми.
Не все дети 7-летнего, а особенно 6-летнего возраста физически и психически готовы к школьному режиму обучения.
Современные шестилетки отличаются недостаточной
подготовкой, низким уровнем работоспособности,
низкой устойчивостью внимания, повышенной
чувствительностью к
Обеспечение высокой активности движения - одна из главных проблем успешного обучения шестилетних школьников, которая решается путем разумного сочетания учебной деятельности детей с повышенной двигательной активностью в течение всего пребывания в школе.
Ежедневные занятия
Формирование у учащихся
физической культуры и решение основных
задач физического воспитания требует
использования разнообразных
Наконец, физическое воспитание включает в себя развитие у учащихся физических способностей и стремление к занятиям различными видами физкультуры и спорта.
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной и профессиональной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.
На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех задач физического воспитания, направляет самостоятельную работу ученика. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства делают урок основной формой физического воспитания.
Характерными чертами урока, отличающими его от других форм организации физического воспитания, являются следующие:
1. Ясно выраженная дидактическая
направленность решением
2. Руководящая роль учителя,
направленная на преподавание
предмета и воспитание
3. Строгая регламентация
4. Постоянный состав
Уроку присуще все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в школе - подготовки всех учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни. Это требует такого построения учебного процесса, при котором ученик под руководством педагога овладевали бы системой знаний и способами деятельности, воспитывались и развивались.
Учитель физкультуры постоянно следит за поведением учащихся, за отношениями их к самим себе, к товарищам. В процессе уроков физической культуры и внеклассных занятий спортом учитель всемерно воздействует:
Мы рассматриваем интерес
как следствие, как одно из интегральных
проявлений сложных процессов
Следует также подчеркнуть,
что воспитание устойчивого интереса
является сложным процессом, зависящим
от различных факторов, определяющих
его, и требует направленного
использования самых
Изучение отношения школьников к занятиям физическими упражнениями приобретает особую значимость, так как именно данный возраст является наиболее благоприятным для воспитания потребности к физическому совершенствованию.
4. Практические рекомендации
1. Для повышения уровня интереса
у детей к занятиям физической
культурой и спортом
2. С целью повышения
3. Ввести в практику работы
школ проведение семинаров по
изучению методики разучивания
и использования физических
4. Обучать методике проведения физических упражнений нужно и учителей, чтобы они привлекали детей к занятиям спортом.
5. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
Мотивация
к систематическим занятиям
Мотивацию, интерес к занятиям физическими упражнениями у детей следует различать на внутреннюю и внешнюю. Внешняя мотивация, если она даже очень сильная, формируется лишь в результате внутренней мотивации, которая возникает лишь тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными ( не слишком трудными и не слишком легкими) и когда ребенок понимает субъективную ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у ребенка вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес.
Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда учащийся испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с тренером-преподавателем, членами коллектива.
Удовлетворение интереса
не приводит к его
Для поддержания активного
интереса к физической
На занятиях физической культурой
и спортом необходимо, чтобы учащийся
брал ответственность за результаты
занятий на себя и объяснял свои
неудачи не отсутствием у него
определенных способностей, а недостаточностью
собственных усилий. Только в этом
случае успешно формируется внутренняя
мотивация и интерес к