Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:26, реферат
Для ребенка начало обучения в школе является критическим периодом, когда он из "играющего" превращается в "сидящего", это ведет за собой снижение двигательной активности у младших школьников в среднем на 50 % по сравнению с дошкольниками. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдается явление утомления, а иногда и переутомления. Организованные формы физического воспитания, предусмотренные школьной программой, составляет в среднем 32 % общей суточной двигательной потребности ребенка, а бытовые спонтанные движения 18 - 20 %. Это все вместе не может удовлетворить потребности в движении ребенка. Существует оптимизм объема двигательной активности для каждого возраста.
Введение………………………………………………………………………….2
Основная часть:
Роль и значение физического воспитания в жизни школьников…4
Урок как основная форма физического воспитания……………....5
Понятие «Интерес» и его краткая характеристика………………..7
Практические рекомендации. ………………………………………8
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом……………………………………………………….8
Способы повышения интереса школьников к спорту и физической культуре……………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………………18
Каждого учащегося
необходимо ориентировать на
доступный и подходящий для
него результат, достижение
На занятиях
необходимо использовать
В работе с
детьми тренеру-преподавателю
Мотивация учащихся
носит дифференцированный
Внешняя мотивация,
к большому сожалению,
Игровые комплексы
могут содержать подвижные
Педагогические исследования
показали, что интерес к физической
культуре и спорту можно
Исключительно важно
применение средств
Затем постепенно
приоритет должен отдаваться
постановке целей. Такая
Но и здесь не обойтись без наглядности, показа и практических действий учащихся.
Обязательным
условием успешного
Конкретный вид
и уровень результата зависят
от возраста, физической подготовленности
и воспитанности школьников. Это
может быть результат сюжетной,
подвижной, спортивной игры; учебный
норматив; норма спортивного
разряда; определенное место в
спортивных соревнованиях;
Результативные
мотивы необходимо формировать
и в процессе обучения
Педагогическая практика
и научные исследования
Физическая культура в её классическом понимании – важнейшая, но всего лишь часть комплексной программы обучения, воспитания, развития и оздоровления человека.
Проблема физического здоровья нации на сегодняшний день становится все более актуальной. Ей уделяется внимание на государственном уровне, разрабатываются и реализуются национальные программы оздоровления нации. В первую очередь внимание уделяется подрастающему поколению и их физическому здоровью.
Но большинство программ так и не могут выйти на массовый уровень, проблема заключается в том, что для того, чтобы активно пользоваться предоставляемыми возможностями осуществлять активный образ жизни и повышать уровень физического здоровья, необходимо иметь и уметь реализовать потребность в двигательной активности. Иметь сформированную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, иметь необходимые знания и навыки в сфере физической культуры. На практике (подтвержденной рядом исследований) оказывается, что большинство населения недооценивают влияние занятий спортом на интеллектуальную и эмоциональную сферу человека. По разным причинам, школьники и их родители не имеют желания (привычки) регулярно заниматься физической культурой или спортом (считают, что надо развиваться умственно, нет времени, много других дел, считают, что пассивный отдых более эффективный, имеют негативный опыт в области занятий физической культурой и спортом), а те, кто хотел бы вести активный образ жизни имеют ряд причин останавливающих их перед началом занятий (какой вид физической активности выбрать, получится ли у них, то, что их привлекает, куда пойти, какую спортивную секцию, форму и инвентарь приобретать, готовы ли они отдавать часть дохода за занятия).
Сегодня мы наблюдаем печальную тенденцию: на фоне растущего интереса у молодежи к спорту в качестве зрителя, нежелание и несформированная привычка к реализации собственной двигательной активности. Это приводит к снижению результатов российских спортсменов на Олимпийских играх (нет массовых спортивных резервов), молодые люди призывного возраста поступают в ряды российской армии, не имея должной физической подготовки, происходит физическая деградация нации.
Точечно вкладывать средства и силы в развитие массового спорта можно бесконечно долго, но результатов не будет, пока что-то не поменяется в сознании людей, которые безответственно относятся к своему здоровью и передают такое же отношение своим детям.
В сложившейся ситуации, существует
необходимость реализации комплексной
программы привлечения
Будет эффективным вести работу с тремя категориями лиц, участвующих в формировании здорового образа жизни школьника и повышении у него интереса к спорту. Это сам школьник, учитель физической культуры и родитель. Ни одна программа работы с детьми не будет эффективной, если не задействовать в ней взрослых людей окружающих ребенка. Зачастую дети не занимаются спортом не потому, что не хотят, а потому, что их режим дня, и двигательную активность в нем, организуют взрослые люди. Очень часто родители считают спорт и физическую культуру не самым важным занятием для детей, а учителя физической культуры в школе, относятся к физкультуре только как к процессу обучения.
Современные школьники, в настоящих
социально-экономических
Надо учитывать, что у современного школьника, по сравнению с предыдущими поколениями школьников, появилось достаточно привлекательная, но недостаточно полезная для здоровья, возможность потратить свое свободное время -это Интернет пространство.
К сожалению, как урок физической культуры, так и занятия в спортивных секциях, направлены на выполнение каких-либо спортивных нормативов. И если ребенок с ними не справляется, то его оценка снижается и интерес к нему со стороны педагога ослабевает, а сам ребенок, чувствуя себя неуютно в среде более ловких, быстрых и сильных сверстников, начинает избегать занятий физической культурой.
За счет смены приоритетов на уроке физической культуры (от получение оценки на получение удовольствия от двигательной активности), изменение атмосферы и способов мотивирования к занятиям учащихся, должно увеличиться число желающих заняться спортом.
Заключение
Физическое развитие младшего школьника создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый ребенок может меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
В целом
следует отметить, что влияние
учебных занятий на физическое
развитие и воспитание
Список литературы: