Приемы и методы социализации детей синдромом Дауна
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 07:12, реферат
Краткое описание
Слово "синдром" обозначает сочетание множества признаков или особенностей. «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Впервые описан в 1866 году Джоном Дауном под названием «монголизм». В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Каждая клетка содержит определенное число хромосом. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47.
Содержание
Введение. 3 Что такое Синдром Дауна? 3 Факторы, влияющие на вероятность СД 4 Особенности личности, перспективы развития 5 Клиническая картина 5 Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна 6 Основные направления работы по адаптации детей с синдромом Дауна 9 Отношение государства к проблеме «особых» детей 10 Проведение пластических операций детям с СД 11 Система ранней помощи 13 Программы обучения детей с СД 13 Школьное обучение 18 Заключение 19 Список используемой литературы 20
Современные исследования показали
наличие глубокой связи между психологической
обстановкой в семье, уровнем взаимодействия
между родителями и ребенком, эффективностью
программ ранней помощи, дошкольной и
школьной помощи.
Благоприятное сочетание компенсаторных
возможностей организма с правильно подобранными
программами на каждом этапе обучения,
эффективными формами её организации
могут в значительной мере, а иногда и
полностью нейтрализовать действие первичного
дефекта на ход психофизического развития
ребенка.
Будущее детей с синдромом Дауна
сейчас обещает больше, чем когда-либо
и многие родители уже справились с теми
проблемами, которые стоят перед ними.
Список используемой литературы
Развитие познавательной деятельности
детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. Т.П. Медведева – М.: Монолит,
2007.
Хрестоматия для родителей.
Сборник статей, опубликованных в журнале
«Сделай шаг» за 1997-2008 гг. Издание 2-е, переработанное
и дополненное. П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008
Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство
для родителей. Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.
Формирование навыков общения
и речи у детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.