Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 22:22, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития.
Этапы урока |
Виды самостоятельной работы |
Подготовка к восприятию материала |
Предварительные наблюдения. Предварительное чтение учебника. Просмотр рисунков, картин, схем, иллюстраций и т.п. Подготовка ответов на заданные учителем вопросы. |
Изучение новых знаний |
При объяснении
учителем учебного материала. До объяснения
заранее дать задание: составить план
(простой, развёрнутый); сделать конспект;
изобразить графически (например, как
на разных этапах развивалась Великая
Французская |
Применение знаний |
Задания репродуктивного и продуктивного характера (от выполнения по образцу к более высокому уровню). Сочинения-размышления, эссе, доклады, рефераты. |
Обобщение и систематизация знаний |
Составление сводных тематических таблиц, схем и диаграмм, воспроизведение карты по памяти. Подготовка текстов, обобщённых характеристик. Определение выводов. |
Проверка знаний, умений и навыков |
Работы (письменные, графические, практические). Тесты. Ответы на вопросы учителя (на сравнение, объяснение, обоснование, доказательство; требующие характеристики явлений, событий, оценки фактов; I вопросы, требующие анализа и синтеза данных). |
Время |
Формы организации деятельности учащихся | |
10-15 минуты урока |
Фронтальная работа | |
15-20 минуты урока |
Самостоятельная работа для группы сильных учащихся |
Работа средних и слабых учащихся с учителем |
20-30 минуты урока |
Работа группы с учителем |
Разноуровневая самостоятельная работа |
30-35 минуты урока |
Фронтальная работа для обобщения и систематизации знаний |
Время |
Формы организации деятельности учащихся | |
15-25 минуты урока |
Самостоятельная работа группы |
Работа групп с учителем |
25-35 минуты урока |
Работа с учителем |
Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий |
35-40 минуты урока |
Групповая работа: однородные группы или группы разноуровнего состава - выполнение одинаковых заданий |
Информация о работе Принципы самостоятельной работы на уроках обществоведения