Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:15, курсовая работа
главной целью данной курсовой работы является исследование проблемы школьного образования.
Для рассмотрения заданной темы были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть понятие гуманизации;
• Представить гуманизацию как функцию образования;
• Проанализировать гуманизацию целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования;
• Исследовать основные проблемы гуманизации школьного образования.
Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЦЕЛЬ ГУМАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 3
1.1 Суть гуманистического воззрения человека 3
1.2 Гуманистическая парадигма педагогического процесса 3
1.2 Гуманизация образования в современное время 3
1.4 Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса 3
1.5 Методологические основы гуманизации педагогического процесса 3
1.6 Роль психолога в гуманизации целостного педагогического процесса 3
ГЛАВА 2. ГУМАНИЗАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 3
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Приложение 1 3
Приложение 2 3
Приложение 3 3
Приложение 4 3
Приложение 5 3
Компоненты педагогической системы (схема В.П. Симонова) с гуманистических позиций.
Рисунок 1 - Гуманистическая природа педагогической деятельности
Пример работы с формированием толерантности к своей личности
Межнациональная толерантность тесно связана с веротерпимостью, которую также необходимо воспитывать у молодого поколения. Педагоги должны стать персональным примером показать образец гражданственности, уважительного, гуманного отношения к людям независимо от их национальности, вероисповедания.
Работа по формированию толерантности:
5 класс – формирование
толерантности к своей
6 класс - осознав себя, ученики
переходят к пониманию себя
как субъекта семейной
7 класс – акцент делается на освоение культуры Малой Родины, своего этноса, а также на осмысление себя толерантной частью этой культуры: только, человек, уважающий свою культуру, будет уважать культуру других.
8 класс – работа над
пониманием мультикультурности
пространства России и
9 – 11 класс – завершающий этап формирование толерантной личности. Проходит процесс достижения идей культуры мира и формирование стратегии толерантного связи в мировом культурном пространстве.
Соответственно тематику классных часов можно представить следующим образом.
5 класс
Понимание себя: беседа «Познай самого себя». Классные часы: «Мое хобби»; «Я сам»; «Всегда ли я хороший?»
6 класс.
Я как член семьи. Классные часы: «История моего имени», «Слово о моем роде», «Семейная реликвия», «Традиции моей семьи», «Почитать родителей - первый закон природы», «Этика семейного общения».
7 класс
Малая Родина. Классные часы: «Я родом из…», «Все мы соседи», «Традиции и обычаи моего народа», «Терпимое отношение к людям», «Жизнь дана на добрые дела».
8 класс
Культурно-национальное пространство России. Классные часы: «Культура моего народа», «Великая святорусская земля, а везде солнышко»; «Великие сыны России». Тренинг «Моя твоя не понимает, или Премудрости общения», «Легко ли быть не таким». Викторина по правам человека «Имею право».
9 – 11 класс
Культура мира. Классные часы: «Человек - созидающий или разрушающий», «Грани сходства», «Диалог культур», «Возведем мосты, разрушим стены», «Кодекс мира». Тренинг «Эмпатия - основа благоприятного общения», «Межнациональные конфликты - пути преодоления», «Экстремизм в России: миф или реальность?». Коллективное творческое дело «Общение без границ». Викторина «Культура отношений».
Работа с родителями.
Каждый подросток выстраивает межличностные отношения в семье, школе, в дружеском коллективе и очень важно, чтобы цели и ценности этих отношений были едины. Если это не так и в школе мы учим ребенка одному, дома родители объясняют и показывают своим примеров совсем другое, то подросток занимает позицию выбора. Это может привести к различным межличностным конфликтам.
Этапы воспитательного процесса
Рисунок 2 – Механизмы воздействия в воспитании
Современная отечественная система воспитания руководствуется такими принципами как:
Рисунок 3 – Система организации воспитания
Рисунок 4 - Характеристика метода примера в воспитании
Выбор методов воспитания не является произвольным актом, он подчиняется ряду закономерностей и обусловленностей, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и конкретная педагогическая задача, принципы воспитания и условия ее решения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Методика воспитания, по мнению А. С. Макаренко, не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона.
Рисунок 5 - Характеристика метода принуждения в воспитании.
Информация о работе Проблема гуманизации воспитания в современной школе