Проблемы обучения леворукого ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:21, реферат

Краткое описание

Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным. Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.
Цель исследования – систематизировать знания в области особенностей проявления леворукости в учебном процессе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..4
Глава 1 Понятие леворукости в психологии………………………………….........7
1.1 Определение леворукости, её признаки и виды……………………...........7
1.2 Теории возникновения леворукости…………………………..……..........10
1.3 Природа левшевства. Функциональная ассиметрия левого и правого полушария…………………………………………………………………………..14
Глава 2 Особенности обучения леворуких детей………………………………...19
2.1 Психические особенности леворукого ребенка………………………..19
2.2 Трудности адаптации леворукого ребенка к школьной среде………..26
2.3 Зеркальные феномены. Феномен обратной последовательности. Феномен предвосхищения…………………………………………………………30
Глава 3 Исследование леворукости………………………………………….........33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Определение ведущей руки»……………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Опросник по Аннет»………………………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Функциональные различия левого и правого полушария»…48

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 1.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Приложение В

Функциональные различия левого и правого полушария

Левое

Правое

восприятие

дискретно

аналитико-рассудочное

речи (смыслового аспекта)

высоких звуков.

целостное

эмоционально-чувствительное

музыки, а также шумов низких звуков

переработка информации

более медленная

в понятиях

словесно-знаковологическая

последовательность

более быстрая

в образах

мгновенный, чувствительный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире

эмоции

волнение, чувство наслаждения, счастья

преимущественно внутреннего (импрессивного) плана

страх, печаль, гнев, ярость и другие отрицательные эмоции

преимущественно внешнего (экспрессивного) плана

сознание

центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами, чувство индивидуальности, осознания и выделения себя из окружающей среды

центр подсознательных и бессознательных психических процессов

Чувство единения, общности, слитности с природой и людьми

мышление

скорее рациональное

абстрактно-логическое,

программируемое

индукция (выделение частного)

оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами

скорее эмоциональное

наглядно образное, интуитивное, спонтанное

дедукция (образование общего)

использование ощущений, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров

речь

центр языка и речи, знаковых систем

смысловая сторона речи

чтение и счет, письмо, опора на согласные

интонационная сторона речи

мимика, жестикуляция при речи, опора на гласные

память

на цифры, формулы, слова

произвольная

последовательность событий и их вероятностные свойства

прогноз будущего

зрительно-наглядная, образная, эмоциональная

непроизвольная

текущее, реальное время

информация о прошлом

интеллект

вербальный (словесный),

логический компонент,

приверженность теории

невербальный, интуитивный компонент,

приверженность практике

деятельность

большая двигательная активность

ориентация во времени

Интровертированный характер общения

меньшая двигательная активность

ориентация в пространстве,

слежение за движущимися предметами,

управление движениями, чувство тела

экстравертированный характер общения


 

 


 



Информация о работе Проблемы обучения леворукого ребенка