Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 04:32, реферат
Актуальность: Компетентностный подход является методологической основой для разработки модели специалиста, определяющей виды, структуру и специфику компетенций, и на ее основе макета Федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования.
Под результатами образования при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей образовательной программы.
Введение ………………………………………………………………………......3
Современный подход к компетенции и квалификации выпускников НПО………………………………………………………………………5
Основные подходы к оцениванию достижений обучающихся……..10
Заключение ……………………………………………………………………....24
Список использованной литературы и источников…………
2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита компетентности.
3. Составление индивидуальной программы обучения педагога.
4. Определение индивидуального
учебно-методического
5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учётом включения индивидуальных программ.
6. Включение индивидуальной
программы повышения
7. Реализация программы
повышения квалификации педагог
8. Определение результативности обучения на основе требований, предъявляемых к педагогической деятельности.
9. Рефлексия (самоанализ и
10. Определение перспектив
Для эффективного управления развитием повышения квалификации педагогов необходимо создать следующие условия:
– максимально активизировать имеющиеся у педагога знания,
– создать благоприятный
– обеспечить оптимальные условия для обмена опытом,
– дать педагогу попробовать себя в новой роли: возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию,
– создать систему непрерывного образования педагога, когда в течение ряда лет педагог участвует в различных формах методической работы, заполняя лист карьеры, где указаны все мероприятия .
Принципы, на которых строится обучения можно сформулировать так:
взаимосвязь и интеграция всех структурных подразделений училища (методическая, социально-психологическая, юридическая службы и т.д.);
единая методическая тема училища, в зависимости от неё – цели и задачи внутрифирменного обучения в ПУ;
перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы;
создание предметных творческих групп, временных творческих коллективов по проблемам;
дифференцированный подход к оценке профессиональной деятельности в зависимости от квалификации педагога.
В практике обучения ПУ используется система индивидуального сопровождения педагогов, в основе которой лежит распределение их на группы с учётом стажа педагогической деятельности, которой отражена характеристика профессиональной деятельности, психологическое сопровождение и рекомендуемые формы методической работы .
Сложность и многообразие
функций и задач
Управление повышением квалификации педагогов в ПУ осуществляется в соответствии с циклорамой мероприятий и планом мероприятий на текущий учебный год.Одними из самых распространенных форм коллективного обучения в ПУ являются:
работа в методических комиссиях;
психолого-педагогические семинары;
научно-практические конференции и педагогические чтения;
читательские и зрительские конференции;
семинар «Школа педагогического мастерства»
коллективный просмотр педагогического процесса («открытые уроки» и «мастер-классы»);
методическая неделя, единый методический день;
педсоветы;
экспресс-опросы;
тренинги;
педагогический ринг
К индивидуальным формам можно отнести:
индивидуальное наставничество, консультации, собеседования;
методические выставки, бюллетени, стенгазеты;
конкурсы профессионального
Таким образом, эффективно организованная система обучения становится важнейшим фактором в непрерывном профессиональном образовании педагогов и позволяет организовать его с максимальной пользой для каждого инженерно-педагогического работника в соответствии с его запросами, целенаправленно используя все возможности образовательного учреждения.
Грамотно построенная система обучения педагогических кадров, в которой используются активные формы, приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы ПУ и сплотит коллектив педагогов. При организации разнообразных форм обучения важно, чтобы каждая форма работы принесла конкретную пользу, а полученные знания, умения нашли отражение в педагогической деятельности, и способствовала повышению эффективности учебно-воспитательной работы с учащимися. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания учащихся может приобщиться каждый. Любовь к своей профессии, детям, сформированная гуманистическая направленность личности, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогической техники, постоянная работа над собой – вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. Реализуемо обучение , способствует развитию у педагогов познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с учащимися, позволяет развивать навыки самооценки, самоконтроля, стимулирует желание повышать своё образование и квалификационную категорию. повышение квалификации педагогов;
Пути решения проблемы:
Улучшение материально-технической базы
Необходимо приобрести системы с развитыми сервисными и функциональными возможностями: