Проблемы оценки компетенций и квалификаций выпускников образовательных учреждений НПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 04:32, реферат

Краткое описание

Актуальность: Компетентностный подход является методологической основой для разработки модели специалиста, определяющей виды, структуру и специфику компетенций, и на ее основе макета Федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования.
Под результатами образования при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей образовательной программы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3
Современный подход к компетенции и квалификации выпускников НПО………………………………………………………………………5
Основные подходы к оцениванию достижений обучающихся……..10
Заключение ……………………………………………………………………....24
Список использованной литературы и источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

151 Сидоренко.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

2. Определение цели повышения квалификации педагога как преодоления дефицита компетентности.

3. Составление индивидуальной  программы обучения педагога.

4. Определение индивидуального  учебно-методического комплекса  для сопровождения повышения квалификации педагога.

5. Коррекция общей программы повышения квалификации с учётом включения индивидуальных программ.

6. Включение индивидуальной  программы повышения квалификации  на базе ПУ в общую программу  повышения квалификации.

7. Реализация программы  повышения квалификации педагогов.

8. Определение результативности  обучения на основе требований, предъявляемых к педагогической деятельности.

9. Рефлексия (самоанализ и самооценка  результатов работы и обучения).

10. Определение перспектив дальнейшего  развития: уточнение целей, выбор и оформление программы действий, разработка учебно-методического комплекса для сопровождения самообразования.

Для эффективного управления развитием  повышения квалификации педагогов необходимо создать следующие условия:

– максимально активизировать имеющиеся у педагога знания,

– создать благоприятный психологический  климат в коллективе,

– обеспечить оптимальные условия  для обмена опытом,

– дать педагогу попробовать себя в новой роли: возможность учить  других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию,

– создать систему непрерывного образования педагога, когда в  течение ряда лет педагог участвует  в  различных формах методической работы, заполняя лист карьеры, где  указаны все мероприятия .

Принципы, на которых строится обучения можно сформулировать так:

взаимосвязь и интеграция всех структурных подразделений  училища (методическая, социально-психологическая, юридическая службы и т.д.);

единая методическая тема училища,  в зависимости от неё – цели и задачи внутрифирменного обучения в  ПУ;

перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы;

создание предметных творческих групп, временных творческих коллективов по проблемам;

дифференцированный подход к оценке профессиональной деятельности в зависимости от квалификации педагога.

В практике обучения ПУ используется система индивидуального сопровождения педагогов, в основе которой лежит распределение их на группы с учётом стажа педагогической деятельности, которой отражена характеристика профессиональной деятельности, психологическое сопровождение и рекомендуемые формы методической работы .

Сложность и многообразие функций и задач внутрифирменного обучения в профессиональном училище, разносторонний, постоянно обновляющийся характер его содержания, а также конкретные особенности того или иного ПУ предполагают и достаточное разнообразие форм работы, постоянное обогащение и повышение эффективности устоявшихся, традиционных форм и новаторское применение новых форм. Целесообразно выделить две группы организационных форм обучения – коллективные и индивидуальные. К первым относятся: семинары и практикумы, научно-практические конференции, методические комиссии, творческие микрогруппы педагогов и т.д.; ко вторым — стажировка, индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование и т.д.

Управление повышением квалификации педагогов в ПУ осуществляется в соответствии с циклорамой мероприятий и планом мероприятий на текущий учебный год.Одними из самых распространенных форм коллективного обучения в ПУ являются:

работа в методических комиссиях;

психолого-педагогические семинары;

научно-практические конференции  и педагогические чтения;

читательские и зрительские  конференции;

семинар «Школа педагогического  мастерства»

коллективный просмотр педагогического процесса («открытые уроки» и «мастер-классы»);

методическая неделя, единый методический день;

педсоветы;

экспресс-опросы;

тренинги;

педагогический ринг

К индивидуальным формам можно отнести:

индивидуальное наставничество, консультации, собеседования;

методические выставки, бюллетени, стенгазеты;

конкурсы профессионального мастерства «Педагог года», «Самый классный, классный», «Мастер своего дела».

Таким образом, эффективно организованная система обучения становится важнейшим фактором в непрерывном профессиональном образовании педагогов и позволяет организовать его с максимальной пользой для каждого инженерно-педагогического работника  в соответствии с его запросами, целенаправленно используя все возможности  образовательного учреждения.

Грамотно построенная система обучения  педагогических кадров, в которой используются активные формы, приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы ПУ и сплотит коллектив педагогов. При организации разнообразных форм обучения  важно, чтобы каждая форма работы принесла конкретную пользу, а полученные знания, умения  нашли отражение в педагогической деятельности, и способствовала повышению эффективности  учебно-воспитательной работы с учащимися. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства или педагогического изобретения. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания учащихся может приобщиться каждый. Любовь к своей профессии, детям, сформированная гуманистическая направленность личности, хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогической техники, постоянная работа над собой – вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. Реализуемо обучение , способствует развитию у педагогов познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с учащимися, позволяет развивать навыки самооценки, самоконтроля, стимулирует желание повышать своё образование и квалификационную категорию. повышение квалификации педагогов;

  1. Разработка стандартизированного банка тестов для текущей и семестровой аттестации учащихся. Вместо принятой раньше максимальной стандартизации формы заданий с выбором ответа, необходимо разработать формы тестирования, включая открытые ответы, определение последовательностей, соответствия, многозначности решений и др. Совершенствуется стандартизация тестов, которая нацелена на обеспечение единых подходов к отбору содержания измерителей, единых процедур оценки и интерпретации результатов тестирования с использованием стандартных шкал и экспертных методов оценки результатов заданий с развернутыми ответами.

Пути решения проблемы:

Улучшение материально-технической базы

Необходимо приобрести  системы с развитыми сервисными и функциональными возможностями:

  • АСТ-Тест (Адаптивная среда тестирования) (http://www.ast-centre.ru) - инструментальная среда тестирования для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования.
  • TestOffice Pro (http://www.sunrav.ru) – пакет программ, предназначенный для разработки тестов и проведения тестирования, разработанный Новосибирской фирмой SunRav SoftWare.
  • UniTest System (http://sight2k.com/rus) – мощное средство автоматизации проведения тестирований, от создания тестов и проведения тестирований до составления собственных профессиональных отчетов. Полная поддержка MS Office, Lotus Notes и любого другого программного обеспечения с поддержкой OLE.
  • Экзаменатор (http://pisoft.ru/exam/index.htm) – программа для обучения и проведения экзаменов, контрольных и тестовых работ в профессиональных учебных заведениях.
  • Adit Testdesk (http://www.aditsoft.ru/) программный пакет для создания тестов, проведения тестирования и обработки полученных результатов.
  • Тестирующие оболочки, включенные в состав систем подготовки электронных учебников
  • «Батисфера» http://www.baty.ru/ – это современный программный продукт конструирования мультимедийных приложений на базе передовых информационных технологий.
  • LearningSpace Anytime 3.0. корпорации Lotus. LearningSpace состоит из двух различных продуктов Forum и Live.
  • Macromedia Authorware 6.5, 7.0 и т.д. – компания Macromedia ориентируется на разработчиков обучающих приложений. Улучшенные функции связи с базами данных позволяют хранить результаты тестов и информацию о пройденных этапах обучения в единой базе данных учебного центра. Приложения, созданные с помощью Authorware, можно распространять на компакт-дисках, через корпоративную сеть или чер<span class="dash041e_0431_044b_0447_

Информация о работе Проблемы оценки компетенций и квалификаций выпускников образовательных учреждений НПО