Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:19, дипломная работа
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Введение………………….……………………...…………………………….…..3
Глава I. Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…..………..……………………………………5
Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних…………...……………………...…………………5
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей……………………..…………….………….………14
Процесс социализации потенциальных правонарушителей…………23
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних…………………………..………………………………...
2.1Профилактические действия как педагогическая проблема……………
2.2 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике……………...……………………………………………...……...
2.3 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения в начальных классах……..………...……………………………………………………….…..
Заключение……………………..……..…………..……………………………...
Список литературы………………....…………...…………………….…………
Приложения…………………..………………..………………………
Третий этап «эстафета» или динамико-статичный тип форм работы. К этому типу относятся: игра-эстафета, экскурсии, поход, парад (карнавальное шествие).
Игра-эстафета – специально организованное мероприятие, способствующее формированию каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать различные ситуации, задачи и т.д.), для контроля соответствующих знаний, умений, навыков. Она может так же способствовать осознанию, взглядов, отношений, ценностей «через проживание» воспитывающей ситуаций, использоваться для организации коллективного планирования деятельности. В этом случае дети учатся действовать совместно, прислушиваться умнению других, находить общее решение каких-либо вопросов [6, c. 81].
Экскурсии –
специально организованное передвижение
участников с целью демонстрации
им каких-либо экспозиции. Экскурсия
приобщает школьников к искусству,
к миру природы, формирует нравственно-
Поход –
специально организованное передвижение
на определенное (достаточно протяженное)
расстояние, в ходе походов школьники
учатся вести себя адекватно в
любых обстоятельствах, у них
воспитывается чувство
Парад (карнавальное шествие) – ритуальное передвижение участников с целью демонстрации красоты костюмов, строя и т.д. все это воспитывает у детей эстетические чувства.
Таким образом, разнообразные формы работы социального педагога по социализации младших школьников в условиях общеобразовательной школы являются мощным эмоциональным катализатором, обеспечивающим успешность в дальнейшей взрослой жизни [16, c. 45].
Использование социальным педагогом разных форм работы способствует интеллектуальному и физическому развитию ребенка, формированию нового типа мышления, поведения и социально значимой деятельности, основанных на целостном мировоззрении.
Такие формы работы с учащимися позволяют сочетать научно-поисковую, творческую деятельность с изучением жизни и быта людей, проживающих как на территории России, так и рубежом, истории нашей страны и других стран. При этом воспитательно-образовательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Это способствует более интенсивному процессу социализации младших школьников, выработке у них норм социального общения, навыков ориентации и достаточно большом (по сравнению с семьей, школой, двором) информационном пространстве, а так же помогает формировать навыки принятия правильного самостоятельного решения в определенных жизненных ситуациях [21, c. 34].
Важным условием
эффективности работы социального
педагога в общеобразовательной
школе является поиск современных
педагогических технологий, позволяющих
удовлетворять потребности
Общеобразовательные
школы имеют большую
1. Конкретно и четко формировать конечные цели, которые определяют его деятельность.
2. Все формы
работы должны водиться в
3. Создание
определенной системы
4. Активное
привлечение членов
5. Создание
социально-психологического
6. Создание традиций объединения.
7. пропаганда
деятельности общественного
Создавая
такие условия в
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних
2.1 ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
2.2 Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике
Трудновоспитуемость, как и
другие отклонения в
Для успешного решения
Исследователи подчеркивают, что
такие отклонения наблюдаются
довольно рано, 3/4 всех трудных
подростков уже в 1-м классе
проявляли крайнюю
Беседы с учителями начальных
классов и воспитателями
Действительно, отклонения в
поведении многих ребят в
В то же время педагогическая
практика показывает, что уже
в самые первые дни пребывания
в школе некоторые ребята
В других - это инфантильность
(отставание в социальном
В третьих, особо сложных
случаях запаздывание в
Именно эти отклонения, на
которые родители и педагоги
зачастую своевременно не
Итак, трудновоспитуемость, как
наличие устойчивых отклонений
в теме отношений ребенка, не
типична для младших
Характерной особенностью
Одной из причин закрепления
аномального поведения у
В отдельных случаях, уже
в начальных классах можно
встретить ярко выраженную
Такое понимание первоистоков
трудновоспитуемости, на наш
В настоящее время ни у
кого не вызывает сомнения
тот факт, что широкая социальная
среда в обществе
Вот почему в системе
Информация о работе Профилактические действия в основе социализации потенциальных правонарушителей