Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:39, дипломная работа
Цель нашего исследования: Показать зависимость качества детского рисунка от уровня освоения изобразительных умений и навыков.
Объект исследования: Обучение дошкольников предметному рисованию.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Психолого-педагогические основы обучения рисованию детей – дошкольного возраста.
1.1.Материалы для рисования и способы их использования………………….7
1.2.Техника рисования и ее роль в создании изображения……………………14
1.3.Формирование двигательных навыков и умений………………………….19
1.4.Последовательность отработки техники рисования в зависимости от задач изображения………………………………………………………………………22
1.5.Обущение графическим навыкам и умениям………………………………30
1.6.Характеристика детского рисунка………………………………………….36
1.7.Показатели, характеризирующие качество продукции детской художественной деятельности…………………………………………………..40
2.Опытно-практическая работа.
2.1.Краткое описание хода исследования………………………………………..43
2.2.Констатирующий эксперимент………………………………………………44
2.3.Формирующий эксперимент…………………………………………………48
2.4.контрольный эксперимент…………………………………………………...51
Заключение…………………………………………………………………53
Литература………………………………………………………………....54
Приложение.
Литература
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
Афонькина Е.Н., Уруктоева Г.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.
Киреенко В.И. Психология способностей к избирательной деятельности. – М., 1959.
Колдина Д.Н. Рисование, лепка, аппликация в детском саду. – М., 2007.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1976.
Костерин Н.П. Учебное рисование. – М., 1984.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усваения социального опыта. – М., 1981.
Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. -М., 1981.
Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле. – М., 2006.
Саккулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965.
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
Флерина Е.А. Изобразительная творчестве детей дошкольного возраста. – М., 1956.
Художественное творчество и ребенок Под ред. Н.А. Ветлушной. – М., 1972.
Штейне Н.Ф. Изобразительная в детском саду. – М., 2005.
Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.
приложение №
Контрольная подгруппа
(таблица№3)
(контрольный эксперимент)
№ |
Имя ребенка |
Форма |
Строение |
Пропорции |
Штриховка |
Общее количество баллов |
Уровень развития изобразительных умений |
1 |
Ильнар А. |
2 |
1 |
1 |
2 |
6 |
С |
2 |
Алия Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
В |
3 |
Юлиана Ш. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
С |
4 |
Слава З. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
В |
5 |
Вика Е. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
с |
«В» - высокий уровень овладения навыками рисования – от 12 до 9
«С» - средний уровень овладения навыками рисования – от 8 до 5
«Н» - низкий уровень овладения навыками рисования – от 4 до 1
приложение №
Экспериментальная группа
(таблица№4)
(контрольный эксперимент)
№ |
Имя ребенка |
Форма |
Строение |
Пропорции |
Штриховка |
Общее количество баллов |
Уровень развития изобразительных умений |
1 |
Рафаэль Д. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
В |
2 |
Эллина В. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
В |
3 |
Линиза М. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
В |
4 |
Айнур В. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
С |
5 |
Ильназ М. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
В |
«В» - высокий уровень овладения навыками рисования – от 12 до 9
«С» - средний уровень овладения навыками рисования – от 8 до 5
«Н» - низкий уровень овладения навыками рисования – от 4 до 1
приложение №
Контрольная подгруппа
(таблица№1)
(констатирующий эксперимент)
№ |
Имя ребенка |
Форма |
Строение |
Пропорции |
Штриховка |
Общее количество баллов |
Уровень развития изобразительных умений |
1 |
Ильнар А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Н |
2 |
Алия Г. |
3 |
2 |
1 |
1 |
8 |
С |
3 |
Юлиана Ш. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
С |
4 |
Слава З. |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
С |
5 |
Вика Е. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Н |
«В» - высокий уровень овладения навыками рисования – от 12 до 9
«С» - средний уровень овладения навыками рисования – от 8 до 5
«Н» - низкий уровень овладения навыками рисования – от 4 до 1
приложение №
Экспериментальная группа
(таблица№2)
(констатирующий эксперимент)
№ |
Имя ребенка |
Форма |
Строение |
Пропорции |
Штриховка |
Общее количество баллов |
Уровень развития изобразительных умений |
1 |
Рафаэль Д. |
2 |
2 |
1 |
2 |
7 |
С |
2 |
Эллина В. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
В |
3 |
Линиза М. |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
С |
4 |
Айнур В. |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Н |
5 |
Ильназ М. |
2 |
3 |
2 |
1 |
8 |
С |
«В» - высокий уровень овладения навыками рисования – от 12 до 9
«С» - средний уровень овладения навыками рисования – от 8 до 5
«Н» - низкий уровень овладения навыками рисования – от 4 до 1
приложение №
Образцы графических изображений по предметному рисованию,
младшая группа.
приложение №
Образцы графических изображений по предметному рисованию,
средняя группа.
приложение №
Образцы графических изображений по предметному рисованию,
старшая группа.
приложение №
Образцы графических изображений по предметному рисованию,
подготовительная группа.
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
приложение №
Информация о работе Психолого-педагогические основы обучения рисованию детей – дошкольного возраста