Психолого-педагогические основы обучения рисованию детей – дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: Показать зависимость качества детского рисунка от уровня освоения изобразительных умений и навыков.
Объект исследования: Обучение дошкольников предметному рисованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Психолого-педагогические основы обучения рисованию детей – дошкольного возраста.
1.1.Материалы для рисования и способы их использования………………….7
1.2.Техника рисования и ее роль в создании изображения……………………14
1.3.Формирование двигательных навыков и умений………………………….19
1.4.Последовательность отработки техники рисования в зависимости от задач изображения………………………………………………………………………22
1.5.Обущение графическим навыкам и умениям………………………………30
1.6.Характеристика детского рисунка………………………………………….36
1.7.Показатели, характеризирующие качество продукции детской художественной деятельности…………………………………………………..40
2.Опытно-практическая работа.
2.1.Краткое описание хода исследования………………………………………..43
2.2.Констатирующий эксперимент………………………………………………44
2.3.Формирующий эксперимент…………………………………………………48
2.4.контрольный эксперимент…………………………………………………...51
Заключение…………………………………………………………………53
Литература………………………………………………………………....54
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Оренбургской области.doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

 

Литература

 

Асмолов А.Г. Личность как  предмет психологического исследования. – М., 1984.

Афонькина Е.Н., Уруктоева Г.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной  культуры ребенка. – М., 1988.

Выготский Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Григорьева Г.Г. Игровые  приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной  деятельности. – М., 2000.

Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. – М., 1961.

Киреенко В.И. Психология способностей к избирательной деятельности. – М., 1959.

Колдина Д.Н. Рисование, лепка, аппликация в детском саду. –  М., 2007.

Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

 Комарова Т.С. Обучение  детей технике рисования. –  М., 1976.

Костерин Н.П. Учебное  рисование. – М., 1984.

Мухина В.С. Изобразительная  деятельность ребенка как форма  усваения социального опыта. – М., 1981.

Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического  воспитания. -М., 1981.

Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле. – М., 2006.

Саккулина Н.П. Рисование  в дошкольном детстве. – М., 1965.

Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.

Флерина Е.А. Изобразительная  творчестве детей дошкольного возраста. – М., 1956.

Художественное творчество и ребенок Под ред. Н.А. Ветлушной. – М., 1972.

Штейне Н.Ф. Изобразительная  в детском саду. – М., 2005.

Эльконин  Д.Б. Детская  психология. – М., 1960.

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

Контрольная подгруппа

                     (таблица№3)

                           (контрольный эксперимент)

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Штриховка

Общее количество баллов

Уровень развития изобразительных  умений

1

Ильнар А.

2

1

1

2

6

С

2

Алия Г.

3

3

2

2

10

В

3

Юлиана Ш.

2

2

2

2

8

С

4

Слава З.

3

3

2

2

10

В

5

Вика Е.

2

2

1

2

7

с


 

 

 

«В» - высокий уровень  овладения навыками рисования –  от 12 до 9

«С» - средний уровень  овладения навыками рисования –  от 8 до 5

«Н» - низкий уровень овладения  навыками рисования – от 4 до 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        приложение №

Экспериментальная группа

                     (таблица№4)

                          (контрольный эксперимент)

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Штриховка

Общее количество баллов

Уровень развития изобразительных умений

1

Рафаэль Д.

3

3

2

3

11

В

2

Эллина В.

3

3

3

3

12

В

3

Линиза М.

3

2

2

2

9

В

4

Айнур В.

2

2

2

2

8

С

5

Ильназ М.

3

3

3

2

11

В


 

 

 

«В» - высокий уровень  овладения навыками рисования –  от 12 до 9

«С» - средний уровень  овладения навыками рисования – от 8 до 5

«Н» - низкий уровень овладения  навыками рисования – от 4 до 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

Контрольная подгруппа

                     (таблица№1)

                           (констатирующий эксперимент)

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Штриховка

Общее количество баллов

Уровень развития изобразительных  умений

1

Ильнар А.

1

1

1

1

4

Н

2

Алия Г.

3

2

1

1

8

С

3

Юлиана Ш.

2

1

1

1

5

С

4

Слава З.

2

1

1

1

6

С

5

Вика Е.

1

1

1

1

4

Н


 

 

 

«В» - высокий уровень  овладения навыками рисования – от 12 до 9

«С» - средний уровень  овладения навыками рисования –  от 8 до 5

«Н» - низкий уровень овладения  навыками рисования – от 4 до 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  приложение №

Экспериментальная группа

                     (таблица№2)

                          (констатирующий эксперимент)

Имя ребенка

Форма

Строение

Пропорции

Штриховка

Общее количество баллов

Уровень развития изобразительных  умений

1

Рафаэль Д.

2

2

1

2

7

С

2

Эллина В.

3

2

2

2

9

В

3

Линиза М.

2

1

1

1

5

С

4

Айнур В.

1

1

1

1

4

Н

5

Ильназ М.

2

3

2

1

8

С


 

 

 

«В» - высокий уровень  овладения навыками рисования –  от 12 до 9

«С» - средний уровень  овладения навыками рисования –  от 8 до 5

«Н» - низкий уровень овладения  навыками рисования – от 4 до 1

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

Образцы графических  изображений по предметному рисованию,

младшая группа.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

Образцы графических  изображений по предметному рисованию,

средняя группа.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   приложение №

 

Образцы графических  изображений по предметному рисованию,

старшая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  приложение №

 

Образцы графических  изображений по предметному рисованию,

подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогические основы обучения рисованию детей – дошкольного возраста