Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 10:41, реферат
Предметом исследования является роль взрослого в организации произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста .
Целью работы является изучение путей развития произвольного поведения детей в процессе образовательной деятельности ребёнка.
Задачи работы:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Провести теоретический анализ понятий «воля» и «произвольность», показав их специфическое содержание.
7. Веракса, А.Н.
Практический психолог в детском саду[Текст]:пособие
для психологов и педагогов/А.Н. Веракса,
М. Ф. Гуторова. -2-е изд.,исп.-М.:Мозаика-Синтез,
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 3. [Текст]/ Л. С. Выготский.- М.: Педагогика, 1983. - 980 с.
9.Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет[Текст]/Л. Н. Галигузова, Е.О. Смирнова- М.: Просвещение, 1992. - 45 с.
10.Гордеева, Т. Г. Регулирующая функция речи и произвольное поведение детей / Т. Г. Гордеева // Молодой ученый. - 2013. - №8. - С. 391-393.
11. Жичкина, А.Ф. Значимость игры в развитии человека /А.Ф. Жичкина //Дошкольное воспитание.- 2002.-№4.-С.21-22.
12. Зюбин, Л.М. Растить человека: Записки психолога[Текст]/ Л.М. Зюбин.- Л.: Лениздат, 1988. - 141с.
13. Козлова,C.А. Дошкольная педагогика[Текст]: учебник для педагогических вузов и училищ.-5-е изд. /C. А. Козлова, Т. А. Куликова.- Издательский центр Академия,2004.-416с.
14. Кондратович, И.А. Проявление некоторых особенностей общения со взрослым у детей раннего и дошкольного возраста/И.А. Кондратович // Дошкольное воспитание. - 1973. –№9.- С. 18-24.
15. Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся./В.М. Кузнецов//Народное образование.-1994.-№9 - С.144.
16.Лебединская,К.С.О возможности формирования внеситуативно-личностного общения в условиях детского сада[Текст] / К.С .Лебединская// сб. Психолого-педагогические основы формирования личности в условиях общественного воспитания . Москва: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1979. - С. 83-87.
17. Мещерякова, С.И. Становление общения ребёнка с взрослым на первом году жизни. /С.И. Мещерякова// Дошкольное воспитание. -2003. - №9.-С. 90-95.
18. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2004. - 357 с.
19. Смирнова, Е. О. Детская психология[Текст]/ Е. О. Смирнова. - учебник для педагогических вузов и училищ . Е М.: Школа-Пресс, 2003. - 368 с.
20. Смирнова, Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах.[Текст]/ Е. О. Смирнова. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. - 178 с.
21.Смирнова,Е.О. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности/Е.О .Смирнова// Дошкольное воспитание. -2002. -№4.-С. 70-72.
22. Эльконин, Д.Б. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры/ Д.Б. Эльконин //Дошкольное воспитание.- 2008. - №8.- С. 17-21.
Приложение 1
Этапы развития произвольности
Возраст |
Содержание опосредования |
Формы проявления произвольности |
Условия перехода на этот этап развития произвольности |
Первый год |
Образ предмета |
Предметно-манипулятивная деятельность |
эмоциональное общение со взрослым по поводу предмета |
Ранний возраст(1-3г) |
Слово взрослого |
Выполнение инструкций |
Речевое эмоциональное общение со взрослым |
Младший дошкольный возраст(3-5л) |
Образ взрослого игровая роль |
Ролевая игра и действия с «социальным материалом» |
Опыт социальных контактов, развитие речевого опосредования |
Дошкольный возраст(3-5л) |
Правило действия |
Решение познавательных задач,поведение в разных ситуациях |
Игры с правилом. совместные со взрослым и со сверстниками |
Старший дошкольный возраст(5-6л) |
Образ своего поведения во времени |
Свободное ненормированное поведение |
Внеситуативно-личностное общение со взрослым |
Информация о работе Пути формирования произвольного поведения у дошкольников