Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 16:10, контрольная работа
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального психологического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания и потребности. В наши дни у детей становиться все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие ОНР (общее недоразвитие речи) в научной литературе…………..4
2. Уровни ОНР ……………………………………………………………………4
3. Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр…...9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………18
При условии правильной методической
инструментовки игра пробуждает у детей
«усилие мысли», легко и свободно
стимулирует их к познанию мира.
Дидактическая игра в работе логопеда
является действенным средством
совершенствования таких
Заключение.
Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в дошкольном обучении.
Изучая особенности развития
речевой деятельности у детей
с общим недоразвитием речи нужно
отметить, что необходимо проведение
специальных коррекционных
Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблеме речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, показали, что в настоящее время проблема развития речевой деятельности этих детей, ее звуковая сторона, словарный состав, грамматический строй привлекает внимание многих специалистов.
Игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности - все это, в разной степени влияет на игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, порождает у них и особенности поведения в игре.
Значение игры как ведущего
всесторонне развивающего детей
вида деятельности позволяет широко
использовать игровые приемы в логопедической
работе. А также выводит игру на
первый план среди разнообразных
методов при коррекционном
Таким образом, работа логопеда
нуждается в использовании
Список использованной литературы.
1. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд.перераб. и доп.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004 г.
2. Логопедия: Методическое
3. Устранение общего
4. Документация учителя - логопеда ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера. 2008 г. (Библиотека журнала «Логопед»).
5. Дошкольная логопедическая
6. О.Б.Иншакова «Альбом для
7. Володина В.С. Альбом по
8. «Логопед» Научно-методический журнал, № 7 / 2008 г.
9. Логопедия. Преодоление общего
недоразвития речи у