Развивающая музыкальная среда дошкольного образовательного учреждения как стимул самостоятельной музыкальной деятельности детей старш

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 17:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать и апробировать на практике эффективность развивающей музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения как стимула самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: самостоятельная музыкальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 02 05 13 (5).docx

— 40.06 Кб (Скачать файл)
  • создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в свободное время, с учетом их интересов и предпочтений, жизненного и музыкального опыта;
  • воспроизведение впечатлений от праздников, побуждающих ребенка вспомнить и самостоятельно преобразовать те или иные ситуации;
  • организацию развивающей музыкальной среды с тем условием, чтобы дети могли практически воплотить свои игровые замыслы;
  • установление общих связей между музыкальными занятиями и самостоятельным музицированием детей, поддержание инициативы детей в выполнении поисковых проблемных творческих заданий;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы, способствующей раскрытию творческого потенциала детей, поощряющей их инициативу свободно применять ранее усвоенный музыкальный опыт в новых условиях;
  • формирование доброжелательных отношений между детьми, объединяющимися для самостоятельной музыкальной деятельности в небольшие группы по интересам и склонностям.

Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной  деятельности детей, по мнению Н.Г.Кононовой [13], обеспечит необходимый уровень  музыкального развития дошкольников.

 

 

1.4 Современные образовательные  программы о развитии

самостоятельной музыкальной деятельности

 

            Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, по мнению Е.А. Дубровской [8] особенно привлекательны для ребёнка старшего дошкольного возраста. Благодаря музыке в нём пробуждается представление о возвышенном, прекрасном и не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывать не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.

В условиях вариативности  и полипрограммности при отборе наиболее эффективных программ дошкольного образования для организации самостоятельной музыкальной деятельности мы руководствовались Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). Важность объекта нашего исследования, самостоятельной музыкальной деятельности, в соответствии с ФГТ была обозначена во введении работы.

При анализе комплексных  и парциальных программ дошкольного  образования нами обращалось особое внимание на следующие положения  ФГТ:

  • учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями  воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасты формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра[31].


Информация о работе Развивающая музыкальная среда дошкольного образовательного учреждения как стимул самостоятельной музыкальной деятельности детей старш