Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 17:18, дипломная работа
Цель исследования: разработать и апробировать на практике эффективность развивающей музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения как стимула самостоятельной музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: самостоятельная музыкальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей, по мнению Н.Г.Кононовой [13], обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников.
1.4 Современные образовательные программы о развитии
самостоятельной музыкальной деятельности
Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, по мнению Е.А. Дубровской [8] особенно привлекательны для ребёнка старшего дошкольного возраста. Благодаря музыке в нём пробуждается представление о возвышенном, прекрасном и не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывать не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.
В условиях вариативности и полипрограммности при отборе наиболее эффективных программ дошкольного образования для организации самостоятельной музыкальной деятельности мы руководствовались Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). Важность объекта нашего исследования, самостоятельной музыкальной деятельности, в соответствии с ФГТ была обозначена во введении работы.
При анализе комплексных и парциальных программ дошкольного образования нами обращалось особое внимание на следующие положения ФГТ:
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра[31].