Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:24, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть процесс развития детского творчества на занятиях по аппликации в ДОУ.
Задачи:
Рассмотреть сущность и содержание понятия «детское творчество»
Рассмотреть виды детского творчества.
Проанализировать работу над аппликацией, как средство развития детского творчества.
Разработать методические рекомендации по проведению занятий по аппликации.
Проведенное по данной теме исследование выявило следующее: дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.
Развитие детского творчества присутствует и решает свои воспитательно-образовательные задачи на каждом этапе дошкольного воспитания.
Список использованной литературы:
5. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия развития, 1998.-187 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1991.-93 с.
7. Гаркуша Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в системе корррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи // Дефектология. - 1990. -№ 3. -С. 57-63.
8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.-87 с.
9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999.-91 с.
10. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности // Дошкольное воспитание, 2002.-№3.-С.70; Воспитание в дошкольных учреждениях, 2010.-№2.-С.35 - М.: Просвещение, 1997.с 87
11. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987.-289 с.
12. Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений // Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.75 с.
13. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.95 с.
14. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1991. 369 с.
15. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982.-305 с.
16. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях // Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-№1.-С.73
17. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности // Педагогика и психология, №2110 (дошк.). - М.: Просвещение, 1987.-№5.С.97
18. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду // Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - М.: Акцидент, 1996.-№2.С.57
19. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. - М.: ТЦ СФЕРА, 2009.95 с.
20. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» // Сост. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 1986.-№4.С.79
21. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станоевич М. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1987.35 с.
22. Программа воспитания и обучения «Радуга» // Под ред. Т.Н. Дороновой. - М., 1993.-№3.С.45
23. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.53 с.
24. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-86 с.
25. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи // Сост. Е.П. Климова. - Волгоград: Учитель, 2005.-№1.С.83
26. Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам, народное искусство и детское творчество. - М.: Владос, 2000.-115 с.
27. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.-120 с.
28. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1982.-125 с.
29. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение. 1991.-97 с.
30. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. Сп-б.: Союз, 1997.-91с.
Приложение А
Конспект занятия по аппликации с детьми 3-4 лет.
Тема: “Снеговичок”
Задачи:
Материал:
Предварительная работа: наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”, загадки о снеге, заучивание стихотворения “На полянку на лужок, тихо падает снежок”, игра-танец “Снежки”.
Ход занятия: воспитатель с ребятами обращает внимание, что в студии (группе) кто-то раскидал снежки.
Воспитатель: Кто же это раскидал снежки? (ответы детей)
Воспитатель вешает картинку снеговика на магнитную доску.
Воспитатель: Вот кто раскидал снежки: снеговик. А зачем ты это сделал?
Снеговик: Потому, что мне скучно, мне не с кем поиграть.
Воспитатель предлагаем
ребятам сделать снеговику
большой кружок, затем
поменьше, и наконец самый маленький.
Перед работой разминаем
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики
по одному.)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.)
Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек
всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (вести пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки
на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать
ладошки.)
Съели суп и спать легли.(имитировать еду
ложкой, положить руки под щеку.)
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети используют предметы – помощники, помогает ребятам украсить композицию: мелкие детали для снеговика (нос, ведро, пуговички), обрезки –снежинки.
Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Скучать тебе не придется!
Снеговик благодарит ребят:
Меня не растили, из снега
слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки.
И рад, что не один я – со мной мои друзья.
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.
Воспитатель: Наши ребята, тебе и твоим новым друзьям покажут, как можно играть со снежками.
Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два! (топают ногами)
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда. (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок (дети пляшут).
Информация о работе Развитие детского творчества на занятиях в доу по аппликации