Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:25, научная работа
развития звуковой культуры ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения, посредством пальчиковых игр.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда следующих задач:
1. Изучить теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.
2. Определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать тематические планы занятий по звуковой культуре речи.
Методы исследования.
1. Анализ специальной литературы (психологической, логопедической, дефектологической, медицинской).
2. Педагогическое наблюдение.
1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Практическая
4. Заключение
5. Список литературы
Выводы
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи.
Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении можно назвать основным фундаментом создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.
В настоящей работе рассмотрены теоретические основы воспитания и развития звуковой культуры ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения, посредством пальчиковых игр по следующим параметрам:
- был изучен теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.
- определена взаимосвязь пальчиковых игр с речевым развитием детей дошкольного возраста.
- на основе полученных и обработанных теоретических знаний были
разработаны тематические планы, направленные на развитие звуковой культуры речи, начиная со второй младшей группы до подготовительной, в которых предусматривается использование авторских пальчиковых игр.
Список литературы
Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2004. — 255 с.
1 Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ сост. Т.Н.Дронова. – М.: Просвещение, 2006. – С.48
2 Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — с 6.
3 Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — с 45.
4 Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2003.– С.3
5 Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2003.– С.5
6 Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст]/ Е.М. Косинова – М.: «Эксмо», 2006. – С.57
7 Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук [Текст]/И.Светлова. – М.: «Эксмо», 2003. – С.14