Раннее коррекционное
вмешательство может изменить весь ход
психического развития ребенка. Целенаправленное
комплексное воспитание культуры общения
ребенка должно быть направлено на обогащение
эмоциональных и личностных контактов
детей с взрослыми и сверстниками, на удовлетворение
потребности детей в разнообразном чувственном
познании и исследовании предметного
мира вокруг себя.
Совместная деятельность
дошкольного учреждения и семьи - главный
фактор решения общей задачи - воспитания
культуры речевого общения дошкольников.
Высокий уровень речевого развития, владение
эмоциональным словарем, специальные
упражнения, развитие умения составить
связное высказывание на тему о правилах
поведения являются обязательным условием
освоения детьми культуры речи.
Список используемой
литературы
- Арушанова А. Организация диалогического
общения дошкольников со сверстниками
/А.Арушанова // Дошкольное воспитание. - 2001.
- №5. - с. 51-61.
- Бородич А. М. Методика развития
речи детей / А.М.Бородич. - М.: Просвещение,
1981. - 255с.
- Ветрова В. В., Смирнова Е. О.
Ребенок учится говорить / В.В.Ветрова, Е.О.Смирнова. - М.:
Знание, 1988. - 94с.
- Гербова В. В. Занятия по развитию
речи в средней группе М / В.В.Гербова //
Дошкольное воспитание. - 2000. - №3. - с. 78-80.
- Горшкова Е. Учите детей общаться / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание.
- 2000. - №12. - с. 91-93.
- Грецик Т. Взаимодействие детского
сада и семьи по развитию речи / Т.Грецик//
Дошкольное воспитание. - 2000. - №6. - с. 54-56.
- Детская речь и пути ее совершенствования.
Сб. науч. трудов. - Свердловск: СГПИ, 1989.
- 109с.
- Занятия по развитию речи в
детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. -
М.: Современность, 1999. - 363с.
- Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. -
М.: Академия, 2000. - 416с.
- Короткова Э. Л. Обеспечение
речевой практики при взаимосвязи работы
над развитием диалогической и монологической
речи / Э.Л.Короткова// Хрестоматия по
теории и методике развития речи детей
дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева.
- М.: Академия, 1999. - с.201-202.
- Крылова Н. М. Влияние беседы
на умственное и речевое развитие детей
/Н.М.Крылова// Хрестоматия по теории и
методике развития речи детей дошкольного
возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия,
1999. - с.204-208.
- Колодяжная Т. П. Колунова Л.
А. Речевое развитие ребенка в детском
саду: новые подходы. Методические рекомендации
для руководителей и воспитателей ДОУ
/Т.П.Колодяжная, Л.А.Колунова.- Ростов -
н/Д: ТЦ "Учитель", 2002. - 32с.
- Максаков А. И. Правильно ли
говорит ваш ребенок? / А.И.Максаков- М.:
Просвещение, 1988. - 157с.
- Пеньевская Л. А. Влияние на
речь маленьких детей общения с более
старшими / Л.А.Пеньевская // Дошкольное воспитание. - 1963.
- № 2. - С. 13-17.
- Придумай слово: Речевые игры
и упражнения для дошкольников. - М.: Изд-во
ин-та психотерапии, 2001. - 223с.
- Программа и методика развития
речи детей дошкольного возраста в детском
саду / Автор-составитель Ушакова О. С.
- М.: АПО, 1994. - 63с.
- Радина К. К. Метод беседы в воспитательно-образовательной
работе с детьми старшей группы детского
сада /К.К.Радина// Хрестоматия по теории
и методике развития речи детей дошкольного
возраста / Сост. М. М. Алексеева. - М.: Академия,
1999. - с.221-229.
- Ушакова О. С. Развитие речи
дошкольника/О.С.Ушакова. - М.: Изд-во института
психотерапии. - 2001. - 237с.