Развитие мышления и речи на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 11:47, контрольная работа

Краткое описание

Недостаточное речевое развитие является одной из причин, препятствующих включению в социум учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Речь учащихся и выпускников коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна, особенно беден и ограничен их словарь. Эмоциональный и звуковой строй речи тоже страдают. Это приводит к трудностям в установлении контактов с окружающими людьми, препятствует самореализации ребёнка, его личностному росту, процессам адаптации и социализации. Выпускники не умеют использовать имеющиеся знания, не могут найти себя в жизни, выстроить общение с окружающими.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Характеристика особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………..…..4
2.Система обучения русскому языку в коррекционной школе 8 вида…………7
3. Педагогические методы и приемы развития речи и мышления на уроках чтения у детей с нарушением интеллекта……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по методике русского языка.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

наиболее сложным и  наименее любимым видом 
   работы на уроке для учителя является использование элементов драматизации. Хотя именно этот вид работы является наиболее интересным и плодотворным для учащихся. 
   Формы драматизации могут быть различной степени сложности. Вводить различные формы драматизации следует постепенно. Материал усложняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же от цели урока. Основные формы драматизации в порядке нарастания их сложности: 
   – анализ иллюстрации с точки зрения выразительности мимики и пантомимики, изображенных на ней героев; 
   – произнесение отдельной реплики героя с использованием нужной интонации, мимики, жестов, движений; 
   – постановка групповых или индивидуальных «сценок» (момент из художественного произведения, запечатленный в позе, выражении лица, стиле одежды, реквизите); 
   – чтение по ролям; драматизация развернутой формы. 
   • Работая над невербальными средствами общения, учителю следует обратить внимание детей на то, что именно с языка мимики и жеста начиналась история возникновения человеческой речи. Когда-то, когда люди еще не умели говорить, они объяснялись при помощи жестов, выражения лица, позы и т. п. Организуя игры мимики и жестов, педагог предлагает школьникам показать при помощи невербальных средств общение в различных ситуациях: 
   – Вам преподнесли подарок, выразите свое удовольствие. 
   – Вы видите красивый пейзаж – выразите радость. 
   – Вы видите маленького, бездомного котенка, выразите чувство жалости. 
   – Покажите жестом «благодарность», «спасибо», «до свидания», «стоп», «тихо», «подойди сюда» и т. п. 
   При помощи мимики и жестов можно показать какое-либо предложение. Например: Я шел по улице и нес очень тяжелые сумки. Обыгрывание различных ситуаций может проводиться в форме соревнования команд. Постепенно задания усложняются, материал, предлагаемый школьникам, связывается с читаемым произведением, с иллюстрациями к произведению.

 

Заключение

Развитая речь предполагает владение достаточно большим  запасом слов, умение использовать весь арсенал фонологических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка в соответствии с нормами правильной речи, а также умение пользоваться этими средствами в различных ситуациях с учетом задачи точной передачи информации, задачи быть понятым собеседником и задачи воздействия на собеседника.

При этом специальная  педагогика (олигофренопедагогика) предлагает широкий спектр учебных и методических рекомендаций по проблеме речевого развития умственно-отсталого школьника, а конкретные способы,  средства и методы  каждый учитель подбирает индивидуально, исходя из особенностей  класса, имеющихся проблем в речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Аксенова А.К. Методика  обучения русскому языку в  специальной (коррекционной) школе:  Учебн.для студ.дефект.фак.педвузов.- М.: Гуманит.изд.цуентр ВЛАДОС,2002,- 320с.

 

2.   Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи  на уроках Русского языка во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1978

3. Епифанцева Т.Б., Т.Е.Киселенко,  А.И.Могилёва, И.Г.Соловьёва, Т.В.Титкова,  Настольная книга педагога-дефектолога.  Ростов - на – Дону, «Финикс», 2006г.

4. Евдокимова Е. В.  Коммуникативно-речевая направленность уроков русского языка и чтения с применением элементов исследовательской работы в коррекционной школе VIII вида как фактор развития речевых и умственных способностей учащихся;

Режим доступа: http://forum.schoolpress.ru/article/90/701

5. Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога-дефектолога; М.-Владос,2005


Информация о работе Развитие мышления и речи на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида