Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 11:47, контрольная работа
Недостаточное речевое развитие является одной из причин, препятствующих включению в социум учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Речь учащихся и выпускников коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна, особенно беден и ограничен их словарь. Эмоциональный и звуковой строй речи тоже страдают. Это приводит к трудностям в установлении контактов с окружающими людьми, препятствует самореализации ребёнка, его личностному росту, процессам адаптации и социализации. Выпускники не умеют использовать имеющиеся знания, не могут найти себя в жизни, выстроить общение с окружающими.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Характеристика особенностей речевого развития детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………..…..4
2.Система обучения русскому языку в коррекционной школе 8 вида…………7
3. Педагогические методы и приемы развития речи и мышления на уроках чтения у детей с нарушением интеллекта……………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
наиболее сложным и
наименее любимым видом
работы на уроке для учителя является использование элементов
драматизации. Хотя именно этот вид работы является
наиболее интересным и плодотворным для
учащихся.
Формы драматизации могут быть различной
степени сложности. Вводить различные
формы драматизации следует постепенно.
Материал усложняется в зависимости от
возрастных и индивидуальных особенностей
детей, а так же от цели урока. Основные
формы драматизации в порядке нарастания
их сложности:
– анализ иллюстрации с точки зрения выразительности
мимики и пантомимики, изображенных на
ней героев;
– произнесение отдельной реплики героя
с использованием нужной интонации, мимики,
жестов, движений;
– постановка групповых или индивидуальных
«сценок» (момент из художественного произведения,
запечатленный в позе, выражении лица,
стиле одежды, реквизите);
– чтение по ролям; драматизация развернутой
формы.
• Работая над невербальными средствами
общения, учителю следует обратить внимание
детей на то, что именно с языка мимики
и жеста начиналась история возникновения
человеческой речи. Когда-то, когда люди
еще не умели говорить, они объяснялись
при помощи жестов, выражения лица, позы
и т. п. Организуя игры мимики и жестов,
педагог предлагает школьникам показать
при помощи невербальных средств общение
в различных ситуациях:
– Вам преподнесли подарок,
выразите свое удовольствие.
– Вы видите красивый пейзаж
– выразите радость.
– Вы видите маленького, бездомного
котенка, выразите чувство жалости.
– Покажите жестом «благодарность»,
«спасибо», «до свидания», «стоп», «тихо»,
«подойди сюда» и т. п.
При помощи мимики и жестов можно показать
какое-либо предложение. Например: Я шел по улице и нес очень
тяжелые сумки. Обыгрывание различных
ситуаций может проводиться в форме соревнования
команд. Постепенно задания усложняются,
материал, предлагаемый школьникам, связывается
с читаемым произведением, с иллюстрациями
к произведению.
Заключение
Развитая речь предполагает владение достаточно большим запасом слов, умение использовать весь арсенал фонологических, словообразовательных, морфологических и синтаксических средств языка в соответствии с нормами правильной речи, а также умение пользоваться этими средствами в различных ситуациях с учетом задачи точной передачи информации, задачи быть понятым собеседником и задачи воздействия на собеседника.
При этом специальная педагогика (олигофренопедагогика) предлагает широкий спектр учебных и методических рекомендаций по проблеме речевого развития умственно-отсталого школьника, а конкретные способы, средства и методы каждый учитель подбирает индивидуально, исходя из особенностей класса, имеющихся проблем в речи детей.
Список литературы
1.Аксенова А.К. Методика
обучения русскому языку в
специальной (коррекционной)
2. Бебешина Н.Н.,
Свириденков В.П. Развитие
3. Епифанцева Т.Б., Т.Е.Киселенко,
А.И.Могилёва, И.Г.Соловьёва, Т.В.Титкова,
Настольная книга педагога-
4. Евдокимова Е. В. Коммуникативно-речевая направленность уроков русского языка и чтения с применением элементов исследовательской работы в коррекционной школе VIII вида как фактор развития речевых и умственных способностей учащихся;
Режим доступа: http://forum.schoolpress.ru/
Информация о работе Развитие мышления и речи на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида