Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:14, реферат
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в области образования и Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современный выпускник должен стать личностью, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Актуальность
Цель и задачи
Гипотеза проекта
Адресность проекта
Сроки реализации и основные этапы
Содержание работы с одаренными детьми
Механизм реализации проекта
План реализации проекта
Ожидаемые результаты
Оценка эффективности реализации проекта
Финансирование
Список литературы
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №6» |
Проект
«Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы»
Структура проекта
стр. | ||
Актуальность |
3 | |
Цель и задачи |
4 | |
Гипотеза проекта |
4 | |
Адресность проекта |
5 | |
Сроки реализации и основные этапы |
5 | |
Содержание работы с одаренными детьми |
6 | |
Механизм реализации проекта |
13 | |
План реализации проекта |
13 | |
Ожидаемые результаты |
17 | |
Оценка эффективности реализации проекта |
18 | |
Финансирование |
19 | |
Список литературы |
20 | |
Приложения |
||
|
||
|
||
|
||
|
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в области образования и Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современный выпускник должен стать личностью, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Изменения, происходящие в социально-экономической жизни страны, в частности, переход от индустриального общества к постиндустриальному (информационному), обусловливает необходимость качественных изменений и в школьном образовании: на смену «человеку знающему» должен прийти «человек деятельный». Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития ребенка. Для того чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовывать его деятельность. Собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем определенных его способностей в той или иной сферах деятельности, самоопределения и самореализации.
Школьный возраст – период становления способностей и личности ребенка. Большая часть детей имеют определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности (потенциально одаренные), или же имеют яркие, очевидные, иногда выдающиеся достижения в конкретной области по сравнению с возрастной и социальной нормами (одаренные).
Поэтому одной из основных задач современной школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент еще не проявилась, а также просто способных детей через возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, освоение программ профильной подготовки, участие в олимпиадах, конкурсах, слетах, летних (зимних) школах, конференциях, освоение программ дополнительного образования с учетом индивидуальных достижений обучающихся.
Особенно актуальной эта задача становится в условиях малого города, так как непосредственно школе отводится основная роль в развитии высокомотивированных учащихся, выявлении одаренных детей (их сопровождении) и создании условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов.
Данные диагностических исследований и анализа работы школы позволили определить потенциальные «точки роста»:
Исходя из возможностей ученического и педагогического коллектива школы, запроса родителей на предоставление образовательных услуг, обеспечивающих детям реализацию их интеллектуального, физического и творческого потенциала, возникла необходимость в создании системы работы с одаренными детьми, которая стала основой данного проекта.
Цель проекта: Создание системы выявления, развития и творческой самореализации одарённых детей в условиях общеобразовательной школы.
Задачи проекта:
1. Разработать эффективную и
постоянно действующую систему
психолого-педагогического
2. Разработать нормативно-
3. Отобрать и систематизировать формы работы с одаренными детьми, в том числе на основе индивидуальных образовательных маршрутов.
4. Совершенствовать
5. Обеспечить материально-
При наличии эффективной и постоянно действующей системы психолого-педагогического сопровождения одарённых детей (своевременной диагностики, выбора и планирования оптимальной траектории развития склонностей и способностей ребенка, необходимой коррекции), сформированной профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми, а также нормативно-правовом, научно-методическом, материально-техническом и финансовом обеспечении в школе будет создана система выявления, развития и творческой самореализации одарённых детей.
Проект адресован участникам образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители (их законные представители)) и социальным партнерам школы.
Сроки реализации проекта: 2010 – 2014 г.г.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2010г.). На подготовительном этапе реализации проекта предполагается создание нормативно-правовой базы и разработка научно-методических материалов для реализации проекта, определение организационных основ реализации проекта, проведение психолого-педагогической диагностики учащихся и их родителей.
Основные действия:
1. Формирование стратегической команды.
2. Анализ стартового состояния.
3. Доработка содержания проекта.
4. Уточнение плана действий.
Этап апробации (2011 г. – 2013г.). На этапе апробации реализуются основные задачи проекта, организуется проведение мероприятий при активном взаимодействии участников образовательного процесса в социуме через интеграцию урочной, внеурочной деятельности и организацию дополнительного образования на основе мотивации, результатов диагностических исследований одаренных учащихся.
Основные действия:
1. Разработка механизма поэтапного вовлечения участников образовательного процесса в систему поиска и поддержки одаренных детей.
2. Внедрение форм и методов работы с одаренными детьми.
3. Обеспечение нормативно-
4. Отслеживание результатов внедрения проекта: поэтапного вовлечения участников образовательного процесса в систему поиска и поддержки одаренных детей.
Этап обобщения, анализа реализации проекта и коррекция (2014 г.). На данном этапе предполагается обобщение, анализ результатов и последующая коррекция, публикация материалов об итогах реализации проекта.
Основные действия:
1. Анализ полученных результатов реализации проекта.
2. Коррекция дальнейшего пути реализации проекта.
3. Обобщение полученного опыта.
4. Распространение опыта в
Основные концептуальные положения проекта строятся на основе рабочей концепции одаренности, разработанной совместными усилиями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ. В составе авторов концепции: докт. психол. наук, проф. Богоявленская Д. Б., докт. психол. наук, член-корр. РАН, проф. Брушлинский А.В., докт. психол. наук, проф. Ильясов И.И., докт. психол. наук, проф. Дружинин В.П., докт. психол. наук, проф. Лейтес Н.С., докт. психол. наук, действ. член РАО, проф. Матюшкин А.М., докт. психол. наук Мелик-Пашаев А.А., докт. психол. наук, проф. Холодная М.А., докт. психол. наук, действ. член РАО, проф. Шадриков В.Д. (научный редактор) и другие.
В качестве рабочего определения, сформулированного российскими учеными, определено, что одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Таким образом, одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одаренности
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики»:
По критерию «степень сформированности одаренности»:
Информация о работе Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы