Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 07:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы выявление и обоснование приёмов и методов работы по развитию творческого воображения на уроках изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: развитие творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО будет результативным и успешным, если оно явится неотъемлемой частью целостного подхода к созданию условий для максимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
Глава 1.
Теоретико-методологические основы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте…………………………
6
1.1
Понятие о творческом воображении, его роль в обучении и развитии детей…………………………………………………….........
6
1.2
Развитие творческого воображения у младших школьников………
17
Глава 2.
Специфика уроков изобразительного искусства………………………
24
2.1
Образовательное и воспитательное значение уроков ИЗО…………..
24
2.2
Своеобразие и виды уроков изобразительного искусства……………
27
Глава 3.
Опытно-экспериментальное исследование возможностей развития воображения младших школьников на уроках ИЗО………………….
35
3.1
Процедура и методы исследования……………………………………
35
3.2
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по выявлению возможностей развития творческого воображения младших школьников на уроках ИЗО…………………………………
44
Заключение…………………………………………………………………………...
47
Список литературы………………………………………………………………….
49
Приложение………………………………………………………………………….
51

Вложенные файлы: 1 файл

Иванова Ирина, диплом готовый(2).doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

 

Урок №3

Тема: " Войди в образ"

Цели: учить представлять образы и изображать свои мысли на бумаге, развивать воображение, глазомер.

 

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

 

Основная часть

Вводная беседа. Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте музыку. Почувствуйте тепло в теле, дышите ровно. Попробуйте отправиться в путешествие в свое прошлое, счастливые мгновения детства. Почувствуйте себя маленьким ребенком. Вспомните и проживите заново самые счастливые, радостные ситуации вашего детства. Пусть вас снова наполнят ощущения радости, счастья, гармонии. Вы можете мысленно прокрутить эти мгновения, а может, вам удастся увидеть, услышать, войти в свою "картину" и действовать в ней во всей полноте ощущений. Постарайтесь подольше сохранить все образы. Вернувшись из детства, запечатлите свои ощущения в рисунке. Вы окунулись в свое детство, и тот положительный эмоциональный опыт, что у вас был, вы сейчас актуализировали, "оживили”, он сейчас с вами. В трудные минуты жизни вспоминайте о только что пережитых мгновениях - они помогут справиться со сложной ситуацией.

 

Практическая работа

Берите краски и за работу!

Слежу за выполнением работы

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочего места

 

 

 

Урок №4

Тема: " Какая она, пустота?"

Цели: развитие воображения

 

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

 

Основная часть

 Вводная беседа. На месте стоявшего когда-то города - теперь пустота, но так ли это? Ведь природа еще помнит здешних жителей - гордых, верующих в мир и добро, бережно относящихся к природе.

 

Практическая часть

Нарисуйте образы: пустоты, веры, гордости, восторга

 

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочего места

 

 

Урок №5

Тема: "старинные вещи"

Цели: вспомнить вещи старого быта, представить их и попробовать изобразить на бумаги

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

 

Основная часть

Вводная беседа. Давайте вспомним предметы старого быта. Какие вы знаете? Попробуйте устно описать их

 

Практическая работа

Теперь представьте как могли выглядеть предметы старого быта и изобразите их на бумаге

 

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочего места

 

 

 

Занятие №6

Тема: " изображение сказочной избушки"

Цели: развитие воображения

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

 

Основная часть

Вводная беседа Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А именно вспомним сказки в которых были избушки. Назовите такие сказки. Вспомните описание избушек в русских народных сказках.

 

Практическая часть

Изобразите на листе бумаги избушку русских народных сказок со всеми деталями, которые вспомните.

 

Итог урока

Вот молодцы, Вы построили большую и крепкую избушку.

 

 

Занятие №7

Тема: " Волшебная нитка"

Цели: развитие воображения

Этапы

Содержание

Примечания

ОНУ

Проверка готовности

 

Основная часть

Инструктаж. Берём нитку, обмазываем её краской. Нить произвольно набрасываем на лист бумаги, и один конец спускаем вниз. Сверху накладываем другой лист. Прижимаем рукой, затем нить вытягиваем - получается размазанное пятно. В полученном изображении находим образы и дописываем.

 Показ учителя

Практическая работа

Приступаем к выполнению

 

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочих мест.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства