Развитие учебной мотивации детей старшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:58, отчет по практике

Краткое описание

Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие учебной мотиваци, ребенка старшего школьного возраста (Дмитрий А.). Коррекционно-развивающая программа основывается на результатах ранее проведенного диагностического обследования, в ходе которого было выявлено, что у данного подростка присутствуют проблемы, связанные с низким уровнем учебной мотивации.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие учебной мотивации, формирование постановки жизненных целей, стимулирование положительного отношения к школьному обучению, развитие учебно – познавательных мотивов у учащихся подросткового возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие мотивации упражнения.docx

— 54.74 Кб (Скачать файл)

 

Занятие 9.

Цель: Развитие учебной мотивации, формирование умения преодолевать трудности.

Упражнения

Содержание упражнений

Вводная часть

Упражнение №1.

«Ритуал приветствия»

Цель: Настрой на положительное взаимодействие, снятие напряжения.

«Здравствуй, сегодня мы продолжим наши занятия»

А начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.

Основная часть

Упражнение №2

 «Волшебный стул»

Цель: формирование школьной мотивации

У меня есть волшебный стул. Я поставлю его в центр комнаты, и каждый, по желанию, может сесть на него и рассказать нам о каком-то своем желании, которое можно осуществить в школе. Тот, кто сидит на стуле, начинает свой рассказ со слов "Я хочу...".

Упражнение №3 «Пирог »

Цель: Развитие желания учиться

Подростку предлагается испечь воображаемый пирог. Он должен его назвать, например «Успех в учёбе», «Хорошая оценка», «Мои учебные достижения». Затем ученик рассказывает рецепт своего пирога, например, усердие, терпеливое выполнение домашнего задания, постановка реалистичных целей, приложение усилий и т.д.

Упражнение №4

«Что мне нравится в школе»

Цель: Создание учебной мотивации

Подростку предлагается рассказать, что ему больше всего нравится в школе и объяснить почему.

Заключительная  часть

Упражнение №5 «Ритуал  прощания»

Цель: Снятие напряжения, создание эмоционально-положительного фона. Рефлексия занятия Подведение итогов.

«Мне очень приятно  с тобой заниматься, а тебе?»  Давай поделимся друг с другом своими впечатлениями. Понравилось  ли тебе наше занятие? Что понравилось  больше всего? Что не понравилось?

«Я попрошу тебя в трех словах, как в короткой телеграмме, высказать свои впечатления».

«Спасибо, до встречи!»


 

Занятие 10.

Цель: Развитие учебной мотивации, формирование умения преодолевать трудности, формирование постановки жизненных целей, рефлексия всех проведенных занятий.

Упражнения

Содержание упражнений

Вводная часть

Упражнение №1.

«Ритуал приветствия»

Цель: Настрой на положительное взаимодействие, снятие напряжения.

«Здравствуй, сегодня мы продолжим наши занятия»

А начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить.

Основная часть

Упражнение №2

 «Личный опыт»

Цель: формирование постановки жизненных целей

«Давай обменяемся субъективными переживаниями успеха и неудач в учёбе, расскажите об эмоциях, которые испытали в моменты своей жизни в школе. Вспомни, когда нужно было пойти на риск, а ты струсил, а потом пожалел, когда нужно было приложить побольше усилий и удача была бы в руках, но у тебя не хватило духа. Рассказывай и о положительном опыте, какие чувства испытал в моменты успеха. Может быть гордость, радость. Как отнеслись к тебе окружающие и близкие люди, что происходило с твоей самооценкой.

Упражнение №3

«Пропуск»

Цель: формирование постановки жизненных целей.

Используя бумагу и карандаши, ученик делает себе пропуск в мир успешного человека. В нём обязательно указываются Ф.И.О. обладателя пропуска и качества, которыми он наделён, чтобы добиться успеха. Если таковых нет, тогда в пропуске указываются качества, которыми хочет обладать этот подросток для того, чтобы добиваться успехов в учёбе.

Упражнение №4

«Чемодан в дорогу»

Цель: Рефлексия всех занятий, закрепление полученных знаний и умений

Давай вспомним, чему ты научился на занятиях всего цикла. Что, на твой взгляд, обязательно пригодится тебе в жизни? Для того чтобы не забывать некоторые мысли, рекомендую их записать. Это будет ваш багаж знаний и умений — "чемодан" с необходимыми вещами, которые будут нужны в твоем путешествии по длинной жизненной дороге».

Что ты положил в «чемодан»? Действительно ли тебе багаж пригодится в жизни, или он собран на всякий случай?

Заключительная  часть

Упражнение №5 «Ритуал  прощания»

Цель: Снятие напряжения, создание эмоционально-положительного фона. Рефлексия занятия Подведение итогов.

Наши занятия подошли  к концу. Ты многое узнал о себе, многому научился. Хотелось бы, чтобы эти знания пригодились тебе в жизни. Почаще заглядывай в "чемодан" — там есть все необходимое для твоей поддержки и уверенности в себе. Не забывай о том, что рядом есть твои верные друзья, которые всегда готовы прийти на помощь!

Я попрошу тебя в трех словах, как в короткой телеграмме, высказать свои впечатления».



Информация о работе Развитие учебной мотивации детей старшего школьного возраста