Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 02:36, контрольная работа

Краткое описание

Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.
Цвета - это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей.

Содержание

Введение
Основная часть
Особенности деятельности детей, связанные с цветом
Пути развития эстетического чувства цвета у детей в рисование
Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем.
План-конспект
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. мдк 02.03..docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

Данное исследование имеет практическую ценность, которая заключается в том, что собранные в ней методики могут быть использованы педагогами и родителями, а также студентами средне-специальных и высших педагогических учебный заведений для ознакомления с методиками ознакомления детей с цветом. С научной точки зрения значимость исследования заключается в систематизированном и обобщенном изложении материала о ознакомлении с цветом в дошкольном возрасте, особенностью восприятия детьми цвета, о науке цветоведения, изложены главные научные аспекты особенностей развития дошкольников. 

Таким образом, в результате полученных данных определились насколько направлений в работе с детьми.

  • Ознакомление с цветами должно начинаться с рождения. Причем, знакомить нужно сразу с двенадцатью цветами.
  • Учить детей рассматривать и описывать объекты окружающего мира, это помогает ребенку воспринимать внешний вид объекта.
  • В старшем дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения, научить смешивать цвета и сочетать их.

Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др.

Данная работа завершена получением новых данных о способах ознакомления детей с цветом, характерных для старшего дошкольного возраста, подтверждена закономерность развития уровня изобразительных умений и уровня знаний о цвете, выявлены наиболее эффективные виды работ по ознакомлению с цветом для старших дошкольников. Работа является учебной, констатирует и подтверждает факты о влиянии уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений старших дошкольников. 

 

Литература 

 
1.  Тюмасева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические, экологические тайны. – СПб.: Питер, 2004.  
2.   Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Редактор-составитель Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004.  
3.   Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. - Самара: СамГПУ, 2001.  
4.  Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.  
5.   Зайцев Н.А. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Авторская методика. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2006.  
6.  КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002 .  
7.  Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-Дидактика, 2006 .  
8.   Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду. Методические указания. - М.: Просвещение, 1999 .  
9.  Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольника, 2004 .  
10.   Шоптова Т.В. Программа эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Цвет природы». – Воронеж: Социум, 2005.  
11.   Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.  
12.  Денисов В.С., Глазова М. В. Восприятие цвета. – М.: Эксмо, 2008.  
13.  Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.  
14.   Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М.: Просвещение, 2000.  
15.  Проходько Е.Т. Зачем и как знакомить детей с цветом: Методические рекомендации для воспитателей детских садов и учащихся педвузов. – Краснодар: Просвещение, 1993.  
16.   Погосова Н.И. Цветовой игротренинг. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.  
17.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006.  
18.  Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

 


Информация о работе Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности