Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа
Цель исследования: определить, какие виды музыкальной деятельности способствуют развитию ритмического слуха у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс музыкального воспитания в ДУО. Предмет исследования: педагогические условия развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения цели исследования мы ставим следующие задачи: - изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
- дать общую характеристику ритмического слуха, видов музыкальной деятельности; - изучить психолого-педагогические основы проблемы развития ритмического слуха;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Ародь, Т. Музычна-дыдактычныя гульні / Т. Ародзь // Пралеска. – 1999. - № 11. – С. 42.
3. Битус, А. Музыкальность и ее развитие у одаренных детей / А. Битус // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 55 - 56.
4. Битус, А. Проблемы развития музыкальности / А. Битус // Пралеска. – 2004. - № 3. – С. 39 – 40.
5. Битус А. Развитие музыкальности ребенка в условиях дошкольного учреждения / А. Битус // Пралеска. – 2003. - № 12. – С. 20.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 1968.
7. Ветлугина, Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
8. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. проф. А.В.Петровского. – М.: «Просвещение», 1973.
9. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Искусство, 1986.
10. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика-ХХI, 2001. – 248 с.
11. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А. Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
12. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова. - М., 1973.
13. Лурия, А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов / А. Р. Лурия. - М.: Наука, 1974.
14.Мелик–Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-Пашаев. - М.: Наука, 1981.
15. Науменко, Г.И. Фольклорная азбука / Г. И. Науменко. – М.: Изд.центр «Академия», 1996.
16. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В. И. Петрушин. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1997.
17. Радынова, О.П., Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Радынова, Катинене А. И., Палавандашвили М. Л. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 240 с.
18. Савельев Г. На пути к прекрасному / Г. Савельев //Пралеска. – 2000. - № 1. – С. 36.
19. Слух // Словарь музыкальных терминов// http:// dictionaries.rin.ru.
20. Старчеус, М.С. Слух музыканта / Старчеус М. С. – М.: Моск. гос. консерватория им. П.И.Чайковского, 2003. - 640 с.
21. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – М: Наука, 2003.
22. Учебная программа дошкольного образования: постановление Министерства образование Республики Беларусь, 27 ноября 2012 г., № 133 // Нац. Реестр правовых актив Республики Беларусь. - 2012. - № 8/26635.
Информация о работе Развиттие ритмического слуха дошкольников