Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:26, практическая работа
Цель данной работы- всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
развивать познавательную активность учащихся;
содействовать формированию нравственной позиции ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений
Введение……………………………………………………………….5
Теоретические основы воспитательной работы классного руководителя………………………………………………..6
Воспитание как общественное явление…………………...6
Общие методы и средства воспитания…………………….6
Практические аспекты воспитательной работы…………..9
Технология оставления плана воспитательной работы…..9
Планирование программы воспитательной работы………10
Алгоритм разработки плана проведения воспитательной работы………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………….19
Список используемых источников…………………………………...22
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный
Филиал РГППУ в г. Березовском
разработка
алгоритма составления плана
воспитательной работы классного руководителя
(мастера производственного
Практическое задание
Разработал:
студент группы № бпо 504ПВТ-По4 Злобин Н.А
Березовский 2013
Практическое задание содержит 22 листов машинописного текста, 9 использованных источников литературы на листах формата А4.
Ключевые слова: Воспитание,Цель воспитания, Содержание воспитания,ПЛАНИРОВАНИЕ, Функции воспитания, Организация процесса воспитания.
В практическом
задании рассмотрены
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………...22
Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с учениками, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.
Цель данной работы- всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
Актуальность темы обусловлена тем, что воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой.
Вопросами выбора рационального варианта построения воспитательной работы с классов в конкретных социально-педагогических условиях занимаются ученые, методисты и практики.
Одним из важнейших элементов
В настоящее время в каждом учебном
заведении есть перспективный и календарный
план проведения школьных мероприятий,
рабочие планы директора школы и его заместителя,
план повышения квалификаций, план воспитательной
работы в классе.
1.1.Воспитание как общественное явление.
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, , важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.
Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами, выражающими его сущность:
а) Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения подрастающих поколений к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений.
б) Воспитание — категория вечная, необходимая
и общая. Оно появляется вместе с во
1.2. Общие методы и средства воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания. Метод воспитания характеризуется тремя признаками: конкретным содержанием воспитательной деятельности; определенным способом его усвоения; специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса. В каждом методе выражается своеобразие этих признаков, их совокупность обеспечивает достижение всех целей и задач воспитания.
Система воспитания — целостный комплекс, образуемый совокупностью средств и факторов воспитания, в состав которого входят цели воспитания, его содержание, методы. Существует две основные системы воспитания: гуманная и авторитарная. Установками гуманной системы воспитания является формирование творческих способностей личности, ее критического отношения к себе и другим. Авторитарная система воспитания ориентирована на подавление творческих способностей, обеспечение слепого подчинения людей авторитетам. Гуманистическая система воспитания является продуктом демократических режимов, утверждающих идеалы приоритета личности над обществом, укрепления ее прав и свобод. Авторитарная система воспитания является продуктом авторитарных режимов, утверждающих идеал приоритета общества, государства над личностью, ограничения ее прав и свобод.
Требования к содержанию плана воспитательной работы.
• целенаправленность плана;
• учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе;
•преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;
• реальность;
• разнообразие форм и методов;
• творческий характер планирования.
Продуманный неформальный план воспитательной работы окажет несомненную помощь в организации воспитывающей деятельности в классе, координации усилий педагогов, родителей, детей в создании условий для развития и коллектива, и личности каждого ученика.
В процессе воспитательной работы руководитель группы использует следующие виды планирования:
Перспективное планирование воспитательной работы представлено в программе воспитательной работы. Требования к составлению программы воспитательной работы представлены в МР по разработке программы воспитательной работы.
Текущее планирование представлено планом воспитательной работы руководителя группы на год с разбивкой по месяцам.
Оперативное планирование воспитательной работы руководителя группы отражается в планах воспитательных дел (тетрадь планов проведения классных часов, тетрадь планов проведения родительских собраний)
Например:
Вариант №1
Планирование может состоять из нескольких таблиц. В таблице 1 представлена программа воспитания, задачи воспитания и факторы создания системы воспитания.
Таблица 1
Программы воспитания |
Задачи воспитания |
Факторы создания системы воспитания |
«Милосердие» «Мир красотой спасется» «Игра – дело серьезное» «От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни» «Свой голос» «Каникулы» «Азбука добрых дел» |
1. Воспитание гражданина. 2. Воспитание патриота. 3. Воспитание носителя культуры. 4. Воспитание труженика. 5. Воспитание здорового образа жизни человека |
1. Мониторинг социума, 2. Анализ, прогноз, проектирование. 3. Реализация программ воспитания |
Перед планированием основательно изучается программа воспитания, выясняются факторы, влияющие на создание системы воспитания.
Это, прежде всего, мониторинг социума, диагностика воспитания:
В мониторинг социума входит:
- составление социальной карты на учащегося: полная или неполная семья, образовательный состав родителей, материальное состояние семьи; условия проживания, работающие в семье.
Также составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания. Анализ, прогноз и проектирование включает в себя сбор информации (см. табл. 2).
Любой опросник, тест поможет выявлению склонностей и интересов учащихся.
Прогноз включает в себя обработку анкет и другой информации. Полученные данные для наглядности сводятся в таблицу (см. табл. 2). По таблице сразу видны проблемы класса.
Следующий вид деятельности на пути к планированию – это анкетирование учащихся и их родителей.
Анкеты обрабатываются и полученные данные заносятся в таблицу.