Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:26, практическая работа
Цель данной работы- всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
развивать познавательную активность учащихся;
содействовать формированию нравственной позиции ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений
Введение……………………………………………………………….5
Теоретические основы воспитательной работы классного руководителя………………………………………………..6
Воспитание как общественное явление…………………...6
Общие методы и средства воспитания…………………….6
Практические аспекты воспитательной работы…………..9
Технология оставления плана воспитательной работы…..9
Планирование программы воспитательной работы………10
Алгоритм разработки плана проведения воспитательной работы………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………….19
Список используемых источников…………………………………...22
Таблица 2
Ф. И. учащегося класса |
Здоровье |
Отношение к труду |
Воспитат. влияние |
Воспитат. влияние социума |
Уровень культуры |
Примечание |
В таблице могут быть и другие разделы по усмотрению классного руководителя.
С помощью
этой таблицы можно определить задачи
ближайшей перспективы и
Затем можно приступить к составлению плана-сетки.
Таблица 3
Задачи ближайшей перспективы |
Месяц |
Милосердие |
Игра – дело серьезное |
Азбука добрых дел |
От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни |
Свой голос |
Каникулы |
Мир красотой спасется | ||
1. 2. 3. |
сентябрь октябрь ноябрь |
В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать возникающие дела, индивидуальную работу, беседу с родителями. В таблицу можно включать и другие программы, по которым работает школа.
Классный руководитель выбирает из всех программ те, которые ему и классу наиболее близки.
Последний пункт «Реализация программ воспитания». Он включает в себя все итоги, и промежуточные, и конечные, то есть результаты работы по программам воспитания: анализ, что удалось, а что нет за год, необходимые отчеты, проделанные в классе (результат участия в конкурсах, в олимпиадах, в походах и другие).
Постоянно
изобретать новые формы работы кажется
совершенно немыслимым. Но ведь хороший
кулинар из одних и тех же ингредиентов
может приготовить столько
Алгоритм прост:
• определите возрастные особенности участников (одного возраста или представители разных);
• решите, каким должно быть дело в зависимости от воспитательных задач (познавательное, творческое, прикладное, подвижное);
• пересмотрите всякие известные формы, добавляя к ним необходимое содержание;
• остановитесь
на приглянувшемся сочетании и посмотрите,
что диктует форма (определенные
детали, роли, атрибуты), насколько это
соответствует желаемому
Если все пришло в соответствие, нужно браться за сочинение сценария. Для конструирования пользоваться своеобразными карточками-подсказками. Их можно составить самим по какому-либо принципу. Проще всего начать с того, что детям хорошо известно благодаря телевидению и бывает очень привлекательно для них.
Например:
TV ИГРЫ: «Что? Где? Когда?» «Брейн-ринг» «Поле чудес» «Звездный час» |
Игру «Что? Где? Когда?» можно проводить в классе, в параллели или делать смешанные «шестерки». В классе может быть создан клуб знатоков и группа организаторов (совет дела, штаб игры). При подготовке каждый будет занят своим: одни – тренировками и формированием команд, другие – отбором вопросов, соответствующим оформлением зала, подготовкой «музыкальных пауз». Содержание, предположим, «Звездного часа» может быть посвящено литературе, музыке, спорту и т. д. Выбирать стоит такую игру, которая более всего популярна среди ребят, а содержание педагог определит сообразно воспитательным задачам |
TV ПЕРЕДАЧИ: «Время» «Тема» «Аншлаг» «Клуб путешественников» |
Также легко работать с телевизионными передачами. Например, «Аншлаг» может стать формой проведения последнего звонка. Тогда ученики, учителя, родители должны выступать в роли юмористов, острословов. Значит, со сцены зазвучат рассказы о забавных случаях из жизни выпускников, шуточные песни, розыгрыши |
ИГРЫ: Футбол Хоккей Лото Домино «Крестики-нолики» «Морской бой» |
Нетрудно представить « |
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ: Газета Журнал Книга Альманах Словарь |
«Живая газета», «Журнал-молния», «Книга рекордов Гиннеса», «Новогодний альманах», «Музыкальный словарь» |
Вариант №2
План воспитательной работы класса
Класс:______
Классный руководитель ______________________________
Цель воспитательной работы:_______________________
№ |
Направление воспитательной работы |
Задачи |
Формы работы |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Пример шаблона плана-сетки.
Время исполнения
Направление воспитательной работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть | ||||||||
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май | ||||
«Ученье» |
||||||||||||
«Здоровье» |
||||||||||||
«Мой край родной» |
||||||||||||
«Профессия» |
||||||||||||
«Семья» |
||||||||||||
«Моя гражданская позиция» |
||||||||||||
«Досуг» |
||||||||||||
«Забота» |
Пример шаблона плана-сетки.
Iполугодие
Направления деятельности |
Неделя |
Содержание деятельности, название мероприятия |
Дата |
Отметка о выполнении |
Интеллектуальная (познавательная) |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Спортивно-оздоровительная |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Проектно-творческая |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Социально-психологическая |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Индивидуальная работа с учащимися |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Взаимодействие с родителями учащихся |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
ПДД |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
||||
Другое |
1 неделя |
|||
2 неделя |
||||
3 неделя |
||||
4 неделя |
Алгоритм представляет собой своеобразную
технологическую цепочку
уточнение, корректирование и
Анализ и оценка воспитательной работы
В современной школе
- содействия процессам
- формирование культуры;
- поддержка творческой
- нравственная и эстетическая развитость;
- физическая развитость;
-освоенность образовательных
- познавательная активность;
- развитость коммуникативности .
Анализ и оценка воспитательной
работы оценивается с помощью
тестирования, в том числе компьютерного,
экспертной оценки, социометрии, статистического
анализа, анкетирования, использования
различных опросников, многочисленных
разработанных методик.
Заключение.
Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства руководителя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя. Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Деятельность классного руководителя не должна сводиться к работе «ради плана». Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с их самоопределением в жизни.
Работа над планом начинается с определения основных задач воспитательного процесса; он составляется с учетом возраста учащихся и отражает различные направления деятельности классного руководителя.
Форма плана может быть самой
различной, составить ее можно на
четверть, полугодие, год... Чтобы план
был «живым», «действенным», желательно
делать отметки о выполнении намеченного,
вносить изменения и
Проведённое исследование технологий планирования воспитательной работы в школе приводит к следующим выводам:
При планировании воспитательной работы классный руководитель должен исходить из следующих положений:
Выбор варианта плана зависит: