Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 09:26, практическая работа
Цель данной работы- всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
развивать познавательную активность учащихся;
содействовать формированию нравственной позиции ученика;
способствовать формированию основ культуры общения и построение межличностных отношений
Введение……………………………………………………………….5
Теоретические основы воспитательной работы классного руководителя………………………………………………..6
Воспитание как общественное явление…………………...6
Общие методы и средства воспитания…………………….6
Практические аспекты воспитательной работы…………..9
Технология оставления плана воспитательной работы…..9
Планирование программы воспитательной работы………10
Алгоритм разработки плана проведения воспитательной работы………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………….19
Список используемых источников…………………………………...22
Указанные положения учитываются при определении цели и задач, этапов и предполагаемых результатов планируемой воспитательной деятельности.
Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения её в различные виды деятельности, поэтому воспитательная работа должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании воспитательной работы основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми (конкурсы, соревнования, игры).
Воспитательная работа в учебном заведении, осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Анализ педагогической практики свидетельствует о том, что во многих школах руководители и учителя испытывают трудности в планировании воспитательной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2009. № 2.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб.пособие. Ярославль, 2007.
3.Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2008.
4.Воспитательная система
5.Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых,
научно-методических, организационно-практических
материалов по проблемам
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2009.
7. Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2010.
8. Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель 2007.
9. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. Часть 2. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2011.