Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа
Проблема наглядного представления специально отобранного технического знания рождает особый язык — язык методической деятельности. Еще не так давно считалось, что слово педагога яв¬ляется универсальным средством обучения. Однако в процессе обучения словесное описание технической идеи обнаруживает свою невыразительность и громоздкость. Слово не обладает нагляднос¬тью, поэтому педагог не может в объяснении одновременно охва-тить все элементы конструкции и подробно раскрыть физический принцип действия устройства.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Классификация методов обучения…………………………………….....4
1.1 Словесный метод обучения……………………………………………….6-11
1.2 Наглядный метод обучения……………………………………………...11-13
2 Дидактические средства профессионального обучения…………...14
2.1 Функции дидактических средств………………………………………..14-15
2.2 Классификация дидактических средств………………………………...15-18
2.3 Особенности применения некоторых традиционных дидактических средств…...........................................................................................................19-21
2.4 Современная оргтехника для учебного процесса……………………...22-23
3 Разработка комплекта презентационного материала по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования, тема: «Алгоритмы и программы»………………......................................................................24
3.1 План - конспект урока теоретического обучения……………………...24-34
3.2 Средства наглядности, применяемые на занятии……………………...35-36
Заключение……………………………………………………………………..37
Список использованных источников……………………………………..38
Приложение 1. Слайды «Свойства алгоритма»……………………………..39
Приложение 2. Плакат «Основные элементы блок схем»………………….40
Приложение 3. Плакат «Виды алгоритмов. Линейный алгоритм»………...41
Приложение 4. Плакат «Виды алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм»..42
Приложение 5. Плакат «Виды алгоритмов. Циклический алгоритм»……..43
3.2 Средства наглядности, применяемые на занятии.
На данном занятии мною используются такие средства наглядности как:
1) Слайды на тему «Свойства алгоритмов» (Приложение 1).
Слайды разработаны в программе Microsoft PowerPoint проецируются на специальный экран с помощью проектора установленного на столе. Такой способ наглядного обучения позволяет привлечь внимание учеников к учебному процессу, тем самым облегчая работу педагогу в организации учебно – познавательной деятельности учащихся.
Преподаватель, диктуя нужный для записи материал, может его не повторять дважды, так как в слайдах он есть. И ученики спокойно и не торопясь могут его переписать.
2) Плакат «Основные элементы блок схем» (Приложение 2).
Плакат выполнен в виде таблицы, в которой содержаться символьное изображение элементов блох – схемы, их наименование, содержание. Предоставление таблицы в виде плаката позволит ученикам без затруднений перечертить её себе в конспект урока.
3) Плакат «Виды алгоритмов. Линейный алгоритм» (Приложение 3).
Плакат выполнен в виде примера структуры линейного алгоритма. С помощью плаката можно наглядно объяснить, что такое линейный алгоритм и как выглядит его структура.
4) Плакат «Виды алгоритмов.
Разветвляющийся алгоритм» (
Плакат выполнен в виде
примера структуры
5) Плакат «Виды алгоритмов.
Циклический алгоритм» (
Плакат выполнен в виде примера структуры циклического алгоритма. С помощью плаката можно наглядно объяснить, что такое циклический алгоритм и как выглядит его структура.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев подробно тему своей курсовой, я могу сделать вывод, что при использовании на уроке иллюстративный метод обучения преподаватель может добиться лучших результатов обучения от учеников. Так как демонстрация наглядных пособий относится к числу методов, имеющих особую ценность для учебного процесса, но ее эффективность во многом зависит от правильной методики показа. Избирая наглядные пособия и форму иллюстрирования, следует хорошо продумать их дидактическое назначение, место и роль в познавательном процессе. Перед учителем стоит также проблема определения оптимального объема иллюстративного материала. Опыт показывает, что большое количество иллюстраций отвлекает учащихся от выяснения сущности изучаемых явлений. Иллюстрации готовят заранее, но показывают только в тот момент, когда они оказываются необходимыми по ходу обучения.
Методы демонстрации иллюстрации используются в тесной связи, взаимно дополняя и усиливая совместное действие. Когда процесс или явление учащиеся должны воспринять в целом, используется демонстрация; когда же требуется осознать сущность явления, взаимосвязи между его компонентами, прибегают к иллюстрации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Слайды на тему «Свойства алгоритма»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Основные элементы блок – схем
№ п/п |
Символ |
Наименование |
Содержание |
1. |
Блок вычислений |
Вычислительные действия или последовательность действий | |
2. |
Логический блок |
Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторого условия | |
3. |
Блоки ввода-вывода данных |
1. Общие обозначения ввода (вывода) данных (вне зависимости от физического носителя) 2. Вывод данных, носителем которых является документ | |
4. |
Начало (конец) |
Начало или конец алгоритма, вход или выход в программу | |
5. |
Процесс пользователя (подпрограмма) |
Вычисление по стандартной программе или подпрограмме | |
6. |
Соединитель |
Указание связи прерванными линиями между потоками информации в пределах одного листа. | |
7. |
Межстраничные соединения |
Указание связи между информацией на разных листах |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Плакат «Виды алгоритмов. Линейный алгоритм»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Плакат «Виды алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Плакат «Виды алгоритмов. Циклический алгоритм»