Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:38, доклад
Регулирование и коррекция выступают необходимой функцией управления. Благодаря им поддерживается упорядоченность системы управления школой, устраняются факторы дезорганизации.
Регулирование определяется нами как вид деятельности на основе внесения коррективов с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.
Для процесса управления школой характерным является противоречие между ее статикой и динамикой. Чтобы перевести систему школы в качественно новое состояние, необходимо определенное время сохранять ее относительную стабильность.
4. Наличие практических умений.
5. Способность
осуществлять перенос
В случае затруднения при выполнении более сложного задания необходимо перейти на аналогичное задание более низкого уровня.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:
1. Информирование учителей, работающих в седьмых классах, о проведении дня ДРК — за неделю.
2. Инструктаж психолога, классных руководителей — за неделю.
3. Инструктаж руководителей МО, ведущих специалистов — за неделю.
4. Обсуждение и утверждение программ исследований психолога, руководителей МО, ведущих специалистов, классных
руководителей — за два дня на различных уровнях школьного управления в зависимости от целей (педсовет, педконсилиум, методсовет, совещание при директоре и др.).
5. Инструктаж учеников — за один день до дня ДРК.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК: наблюдение уроков и собеседование с педагогами, работающими в седьмых классах (в течение недели); анкетирование родителей (за два дня до дня ДРК); хронометраж, проведенный учащимися (за один день до дня ДРК); анкетирование учащихся (в день ДРК); тестирование учащихся (в день ДРК); обработка результатов (в день ДРК); принятие управленческого решения (в день ДРК).
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ И ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ
1. НАБЛЮДЕНИЕ УРОКОВ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам: соответствие содержания домашнего задания ТДЦ (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие содержания домашнего задания содержанию урока (в %) — полное, частичное, несоответствие; соответствие объема и сложности домашнего задания уровню обученности и обучаемости (ЗБР); эффективность работы учителя на уроке по проблеме «Дозирование домашнего задания». При этом оптимальный уровень — 85% и выше; допустимый уровень — от 65 до 84%; критический — от 45 до 64%.
2. СОБЕСЕДОВАНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ. Необходимо представить обобщенные результаты затрат времени учеников на выполнение домашних заданий по следующим параметрам (в %): оптимальное состояние — 3 балла; допустимое состояние — 2 балла; критическое состояние — 1 балл.
3. АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам (в %).
Затраты времени в целом (замеры учеников): оптимальное состояние (2—2 ч 30 мин), допустимое состояние (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое состояние (менее 1 и более 3 ч).
Затраты времени по отдельным предметам (в %): оптимальное состояние (23—27%), допустимое состояние (18—22 или 28—32%), критическое состояние (менее 18% и более 32%).
Эмоциональное состояние учащихся при выполнении домашних заданий (в %): наличие желания, интереса, отсутствие одного фактора, отсутствие интереса и желания.
Самостоятельность выполнения домашних заданий (в %): полная самостоятельность, частичная, отсутствие самостоятельности.
Соблюдение режима дня (в %): оптимальное — 3 балла, допустимое — 2 балла, критическое — 1 балл.
Соответствие содержания домашних заданий уровню обученности (в %).
Состояние здоровья после выполнения домашних заданий: удовлетворительное — 3 балла, иногда неудовлетворительное — 2 балла, неудовлетворительное — 1 балл.
4. АНАЛИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Необходимо представить обобщенные результаты по следующим параметрам.
Самостоятельность выполнения домашних заданий: полная — 3 балла, частичная — 2 балла, отсутствие — 1 балл.
Соответствие объема домашних заданий затратам времени: оптимальное (2 — 2 ч 30 мин), допустимое (1—2 или 2 ч 30 мин — 3 ч), критическое (менее 1 ч и более 3 ч).
Соответствие режима работы школы данному классу: полное — 3 балла, частичное — 2 балла, несоответствие — 1 балл.
Соответствие расписания уроков данному классу: полное, частичное, несоответствие.
5. АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРИНЯТИЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И
Управленческое решение должно быть направлено на развитие положительных тенденций и устранение препятствий. Затем должна быть составлена программа, регулирующая процессы дозирования домашних заданий и корректирующая действия педагогов и участников исследований.
Примечание. Исследования могут быть проведены в классах с 1 по 11. При этом следует учитывать следующие нормы продолжительности подготовки домашних заданий: в 1 классе — не более 1 ч; во 2 — до 1 ч 30 мин; в 3—5 — до 2 ч; в 6—7 — до 2 ч 30 мин; в 8 — до 3 ч; в 9—11 классах — не более 4 ч.
VIII. День ДРК по проблеме «Создание комфортных условий в школе»
ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень комфортности ученика и учителя в развивающейся школе.
ЗАДАЧИ:
1. Определить состояние комфортности ученика в школе.
2. Выявить положительные и отрицательные тенденции в создании комфортной среды.
3. Наметить управленческие решения по повышению уровня комфортности учителя и ученика в школе.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система УВП.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: условия и факторы, стимулирующие создание комфортности и препятствующие этому.
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: если в школе будут соблюдены следующие условия: санитарно-гигиенический режим, педагогически оправданная нагрузка учителей и учащихся, учебный процесс проводится в условиях кабинетной системы, в хорошо оборудованных кабинетах, соблюдается эстетика оформления, создан положительный микроклимат, - то это приведет к созданию комфортных условий для всех участников.
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: анкетирование;
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ДРК:
1. Комплектование рабочей группы и инструктаж участников.
2. Составление
участниками программы
3. Определение сроков проведения и уровня выхода информации.
4. Анализ материалов, выявление тенденций.
5. Обработка результатов диагностики (составление схем, диаграмм, таблиц).
6. Принятие управленческих решений, программ по регулированию и коррекции выявленных тенденций (тренинг, семинары, деловые игры, практические занятия).
Примечание. В зависимости от целей и объема диагностики обсуждения результатов дня могут быть проведены на педсовете, заседании кафедры, методсовете и т. д.
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ КОМФОРТНОСТИ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ
1. Провести анкетирование и проанализировать его.
2. Исходные данные отразить в графиках, диаграммах, таблицах.
3. Определить упущенные вопросы по данной проблеме, выявить тенденции.
4. Наметить план
по регулированию
5. Определить
участников для работы по
Микроисследование 1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
1. Созданы ли благоприятные условия для работы в школе учителя:
а) оборудован ли кабинет;
б) удовлетворяет ли вас эстетика оформления кабинета;
в) соблюдаются ли санитарно-гигиенические нормы в кабинете (оборудование, освещение, отопление, воздушный режим, проветривание).
2. Удовлетворяет ли вас кабинетная система?
3. Требовательны ли вы к своему внешнему виду?
4. Устраивает ли вас микроклимат в коллективе?
5. Есть ли взаимопонимание с учащимися (учителями)?
6. Благоприятствует ли атмосфера урока развитию творческих способностей учащихся?
7. Влияет ли мнение друзей на ваше Отношение к школе?
8. Создается ли в семье положительное отношение к работе педагогического коллектива (к школе)?
9. Способствует ли проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной работы вашему желанию остаться в школе?
10. Влияет ли стимулирование (материальное, моральное) на ваш ученический потенциал?
11. Влияют ли руководители школы (директор, завуч) на ваше настроение?
Система оценок по параметрам анкеты:
оптимальный уровень — 3 балла;
допустимый уровень — 2 балла;
критический уровень — 1 балл.
Далее составляется диаграмма уровня комфортности ученика (учителя) в школе.
По результатам анализа принимаются управленческие решения для коррекции выявленных проблем:
1. Проанализировать условия работы членов педагогического коллектива и откорректировать их.
2. Проанализировать расписание и составить информацию о занятости кабинетов.
3. Определить требования к внешнему виду учащихся.
4. Провести переоборудование раздевалок, учительской в целях создания комфортной обстановки.
5. Проработать вопрос о разнообразии меню.
6. Психологу школы выявить причины отрицательного влияния микроклимата в коллективе на создание комфортной среды в школе.
7. Социальному педагогу и психологу провести собеседование, анкетирование, тренинги с учащимися для оказания помощи по взаимодействию семьи и школы.
8. Медицинскому персоналу школы проанализировать состояние санитарно-гигиенического режима школы и выработать предложения администрации для устранения недостатков.
Обобщенный материал дня ДРК обсуждается на педагогическом консилиуме, метод объединениях или педсовете. Важным этапом является принятие управленческих решений по регулированию и коррекции деятельности отдельных учителей в УВП.
Целостный процесс
управления в любой подсистеме школы
состоит из взаимосвязанных и
взаимодействующих
Информация о работе Регулирование и коррекция процессов управления