Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:08, курсовая работа
Цель данной работы – проследить влияние авторитета родителей на формирование духовно - нравственного обогащения ребёнка.
Для достижения поставленной цели, мы считаем выполнение следующих задач:изучить научную и научно-методическую литературу по данной проблеме;
Выявить особенности формирования духовно-нравственного обогащения ребёнка от влияния авторитета родителей;
Точнее определить роль авторитета родителей в семье, как фактор формирования духовной жизни ребёнка.
Введение………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Авторитет, как особый микроклимат для воспитания детей в семье.
1.1 Определение авторитета...………………………………………………………5
1.2 Виды родительского авторитета ……………………………………….............8
1.3 Авторитет родителей в неполной семье………………………………………17
Глава 2. Роль авторитета в семье, как фактора формирования духовно – нравственной жизни ребенка.
2.1 Духовное воспитание ребенка…………………………………………………22
2.2 Нравственное воспитание ребенка…………………………….......................26
Заключение…………………………………………………………………………29
Библиография…………………
Воспитание нравственное, точно так же, как трудовое, эстетическое, требует постоянных практических усилий, настойчивости в достижении намеченного. Иначе импульсы доброты, желания помочь людям, уже вспыхнувшие в сознании, могут затухать.
Известно, что сочувствие,
сострадание, готовность приходить
на помощь, утверждать новое
Задача задач –
растить человека, отличающегося
ясно видимой для него
Заключение.
В ходе исследования было выявлено, что значение авторитета в воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности родителя.
Уважение к ребёнку, доброжелательность, справедливость выступают как наиболее, важное условие укрепления родительского авторитета. Лишь на этой основе достигается единство положительного воспитательного влияния взрослых членов семьи на ребёнка и взаимодействие семьи и педагогов в поддержании авторитета взрослого.
Ребенок опирается на мнения и суждения родителей, на их авторитет. Дитя не рождается на свет нравственным или безнравственным, оно постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает.
Авторитет родителей во многом зависит от характера их личных взаимоотношений, соблюдения единых требований в воспитании, соответствия слова и дела.
Библиография.
1. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. Для учителей/ М.,1986
2. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни/ М.,1990
3. Зверева О.Л. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ М.,1999
4. Ковалев С.В. Психология семейных отношений/ М.: Педагогика,1987.-с.207
5. Куликова Т.А. Семейная
педагогика и домашнее
6. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности/ М.,1987
7.Фурутан А.Отцы, матери, дети: практические советы родителям/Пер. с англ./ Предисловие К.Т.Митрофанова.- М.: Прогресс,1992.-с.192
8. Воспитание детей в неполной семье/ Общая ред. и послесловие кан. юр. Наук Ершовой Н.М.-М.: Прогресс,1980
9. Практическая психология для родителей и педагогов/ Под ред. М.К. Тутушкиной.- СПб., 2000
10. Семейное воспитание: краткий словарь/сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько.-М.: Политиздат, 1990.-с.319