Роль авторитета в семье, как фактора формирования духовно – нравственной жизни ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проследить влияние авторитета родителей на формирование духовно - нравственного обогащения ребёнка.
Для достижения поставленной цели, мы считаем выполнение следующих задач:изучить научную и научно-методическую литературу по данной проблеме;
Выявить особенности формирования духовно-нравственного обогащения ребёнка от влияния авторитета родителей;
Точнее определить роль авторитета родителей в семье, как фактор формирования духовной жизни ребёнка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3
Глава 1. Авторитет, как особый микроклимат для воспитания детей в семье.
1.1 Определение авторитета...………………………………………………………5
1.2 Виды родительского авторитета ……………………………………….............8
1.3 Авторитет родителей в неполной семье………………………………………17
Глава 2. Роль авторитета в семье, как фактора формирования духовно – нравственной жизни ребенка.
2.1 Духовное воспитание ребенка…………………………………………………22
2.2 Нравственное воспитание ребенка…………………………….......................26
Заключение…………………………………………………………………………29
Библиография…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая3.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

  Воспитание нравственное, точно так же, как трудовое, эстетическое, требует постоянных практических усилий, настойчивости в достижении намеченного. Иначе импульсы доброты, желания помочь людям, уже вспыхнувшие в сознании, могут затухать.

 Известно, что сочувствие, сострадание, готовность  приходить  на помощь, утверждать новое вырабатываются  не в спокойном,  чисто интеллектуальном  усвоение моральных правил, а в борьбе со злом, за утверждение передового и справедливого. Вот почему нет ничего важнее такой организации жизни и деятельности ребенка, при которой он на практике ощутит значимость и необходимость моральных требований, самостоятельно откроет их для себя и реализует во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.  При духовном контакте и взаимной поддержке членов семьи домашний труд превращается в мощное средство нравственного воспитания.

  Задача задач –  растить человека, отличающегося  ясно видимой для него общественной  целью, готового ради нее действовать. Здесь особенно важен личный пример воспитателей, ибо личность формируется только под воздействием личности. Самый действенный и яркий пример для детей – родители. От семьи в огромной степени зависит нравственный облик будущего гражданина. Ведь следование убеждениям – не врожденное качество, оно вырабатывается воспитанием. Любое малодушие родителей, малейшая фальшь в их отношениях с людьми, нечистоплотность в мыслях или поступках непременно находят отражение в поведение детей. Человек, не воспитанный в родном доме на любви к труду, преданности долгу, честности, не подготовлен к борьбе с жизненными трудностями.  Нравственное воспитание  - задача не только государства и школы. Но и обязанность родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение.

 

В ходе исследования было выявлено, что значение авторитета в воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности родителя.

Уважение к ребёнку, доброжелательность, справедливость выступают  как наиболее, важное условие укрепления родительского авторитета. Лишь на этой основе достигается единство положительного воспитательного влияния взрослых членов семьи на ребёнка и взаимодействие семьи и педагогов в поддержании авторитета взрослого.

Ребенок опирается на мнения и суждения родителей, на их авторитет.  Дитя не рождается на свет нравственным или безнравственным, оно постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Авторитет родителей  во многом зависит от характера их личных взаимоотношений, соблюдения единых требований в воспитании, соответствия слова и дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиография.

 

1. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Кн. Для учителей/ М.,1986

2. Жутикова Н.В. Психологические  уроки обыденной жизни/ М.,1990

3. Зверева О.Л. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ М.,1999

4. Ковалев С.В. Психология  семейных отношений/ М.: Педагогика,1987.-с.207

5. Куликова Т.А. Семейная  педагогика и домашнее воспитание. Учеб. пос./ М.,2000

6. Титаренко В.Я. Семья  и формирование личности/ М.,1987

7.Фурутан А.Отцы, матери, дети: практические советы  родителям/Пер.  с англ./ Предисловие К.Т.Митрофанова.- М.: Прогресс,1992.-с.192

8. Воспитание детей  в неполной семье/ Общая ред.  и послесловие кан. юр. Наук  Ершовой Н.М.-М.: Прогресс,1980

9. Практическая психология  для родителей и педагогов/  Под ред. М.К. Тутушкиной.- СПб., 2000

10. Семейное воспитание: краткий словарь/сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько.-М.: Политиздат, 1990.-с.319

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Роль авторитета в семье, как фактора формирования духовно – нравственной жизни ребенка